Перспективы подписания нового Генерального соглашения профсоюзы ставят под сомнение

© Управление трудовых отношений и социальной политики

10 декабря 2010 на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений (РТК) рассмотрен ход подготовки нового Генерального соглашения между общероссийскими объединениями работодателей, общероссийскими объединениями профсоюзов и Правительством Российской Федерации на 2011-20013 годы.

Сводная рабочая группа РТК представила Комиссии проект Генерального соглашения. Из 80 статей стороны согласовали 72, а восемь содержат разногласия. В основном это формулировки, предложенные стороной профсоюзов, редакция которых пока не поддерживается социальными партнерами.

Комиссия приняла решение о рассмотрении в семидневный срок имеющихся разногласий Координаторами сторон РТК на совещании у Координатора Комиссии, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д.Жукова.

Не согласованными остаются следующие основные предложения объединений профсоюзов (выделенный текст):

1. Проведение консультаций по повышению эффективности налогообложения доходов физических лиц «в целях достижения оптимальной дифференциации физических лиц по доходам».

По мнению представителей Правительства РФ и объединений работодателей не вполне ясно содержание данного предложения.

2. «Разработка механизмов выделения из федерального бюджета на основании коллективных договоров средств для проведения культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди федеральных государственных служащих и работников федеральных государственных учреждений, федеральных органов исполнительной власти, иных исполнительных органов».
По мнению представителей Правительства РФ предложение о выделении средств на данные цели из федерального бюджета на основании коллективных договоров не может быть поддержано.

3. «Рекомендовать при определении тарифных ставок (окладов) работников организаций, применяющих тарифные системы оплаты труда, устанавливать их уровень в соответствии с квалификацией и сложностью работы и обеспечением воспроизводства рабочей силы».
Представители Правительства РФ и объединений работодателей отмечают, что законодательством вменяется в обязанность работодателя установление тарифных ставок (окладов) работников бюджетных организаций в соответствии с квалификацией и сложностью работы. Неясно, что вкладывается в дополнение «и обеспечение воспроизводства рабочей силы».

4. «Внесение изменений в действующее законодательство, отражающих специфику бюджетной сферы и предусматривающих предоставление работодателю права внесения ограниченного процента бюджетных средств на дополнительное пенсионное и медицинское страхование работников, учитывая отсутствие возможности получения им прибыли».

Представители Правительства РФ не поддерживают использование средств федерального бюджета для негосударственного пенсионного и добровольного медицинского страхования работников бюджетной сферы.

5. «Провести консультации о механизмах распространения гарантий в части компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, которые предусмотрены для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и финансируемых из федерального бюджета, в качестве минимальных гарантий для работников всех организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Представители Правительства и объединений работодателей отмечают, что такой механизм компенсаций для работников внебюджетных организаций установлен статьей 325 ТК РФ.

6. «Образование в структуре федеральных органов исполнительной власти Министерства труда и занятости с целью осуществления функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-трудовых отношений».

По мнению представителей Правительства РФ и объединений работодателей, установление структуры федеральных органов власти не является предметом трехстороннего соглашения.

7. «Правительство Российской Федерации и общероссийские объединения работодателей гарантируют невмешательство в деятельность профсоюзов, соблюдение законных прав профсоюзов, не препятствуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях, содействуют обеспечению в соответствии с действующим законодательством перечисления профсоюзных взносов одновременно с выплатой заработной платы».

Представители объединений работодателей отмечают, что невмешательство в деятельность профсоюзов уже установлено и гарантируется законом.

Поделитесь