Правительство России одобрило проект члена Бюро Правления РСПП Михаила Прохорова по строительству завода гибридных автомобилей
4 Апреля 2011 00:00:00
Управление по региональной политике

Российское Правительство одобрило проект члена Бюро Правления РСПП Михаила Прохорова по строительству первого в стране завода гибридных автомобилей. Уже до конца 2011 года будет представлена платформа, на которой должно базироваться производство трех версий гибридных автомобилей: грузовика, стандартного городского, а также молодежного спортивного авто.

Группа "ОНЭКСИМ" вместе с компанией «Яровит» надеются запустить первое в России серийное производство гибридов уже в середине 2012 года. Всего построят пять заводов, самый крупный – под Санкт-Петербургом. Также решено построить завод в Тольятти, где уже есть свободные мощности и подготовленный персонал. Места других предприятий определяются.

Проект "Ё-мобиля" реализует совместное предприятие "Ё-Авто", 51% которого принадлежит группе "ОНЭКСИМ" Михаила Прохорова и 49% - ЗАО "Яровит моторс". Инвестиции группы "ОНЭКСИМ" и компании "Яровит" в разработку и организацию серийного производства составляют 150 млн евро. По планам создателей, 90% комплектующих автомобиля будут российского производства. Максимальная стоимость автомобиля составит 485 тыс. руб, минимальная - 320 тыс. руб.

Совместное российско-белорусское предприятие, которому дал необходимые финансовые ресурсы член Бюро Правления РСПП Михаил Прохоров, решило не пытаться догнать западный автопром, а сразу его обогнать, совершив технологический прорыв. Такой двигатель – роторно-лопастной – не применяется пока нигде в мире. Он даже звучит как-то не совсем по-автомобильному. Расход топлива – 3,5 литра. Двигатель, работая на бензине или газе, будет заряжать суперконденсатор - он питает электромоторы, которые и крутят колеса. Трансмиссия электронная – меньше деталей, больше выгода. Игорь Бирюков, генеральный директор проекта «Ё-авто»: «Электродвигатель позволяет более эффективно осуществлять ускорение, дополнительную энергию мы получаем за счет рекуперации энергии при торможении либо свободной работе двигателя с генератором. Соответственно, уменьшаем в 2,5 раза мощность двигателя, то есть энергетической вооруженности. Это автоматически также удешевляет стоимость». Еще один способ сэкономить – дилерам будут доставлять блоки, из которых те сами соберут машину. Так же, как в конструкторе, будут менять крупные части автомобиля при поломках или авариях.

«Ё-мобиль» должен стать народным автомобилем.

По материалам НТВ, РБК, www.premier.gov.ru

Поделитесь