Правительство России одобрило проект члена Бюро Правления РСПП Михаила Прохорова по строительству завода гибридных автомобилей

Управление по региональной политике

Российское Правительство одобрило проект члена Бюро Правления РСПП Михаила Прохорова по строительству первого в стране завода гибридных автомобилей. Уже до конца 2011 года будет представлена платформа, на которой должно базироваться производство трех версий гибридных автомобилей: грузовика, стандартного городского, а также молодежного спортивного авто.

Группа "ОНЭКСИМ" вместе с компанией «Яровит» надеются запустить первое в России серийное производство гибридов уже в середине 2012 года. Всего построят пять заводов, самый крупный – под Санкт-Петербургом. Также решено построить завод в Тольятти, где уже есть свободные мощности и подготовленный персонал. Места других предприятий определяются.

Проект "Ё-мобиля" реализует совместное предприятие "Ё-Авто", 51% которого принадлежит группе "ОНЭКСИМ" Михаила Прохорова и 49% - ЗАО "Яровит моторс". Инвестиции группы "ОНЭКСИМ" и компании "Яровит" в разработку и организацию серийного производства составляют 150 млн евро. По планам создателей, 90% комплектующих автомобиля будут российского производства. Максимальная стоимость автомобиля составит 485 тыс. руб, минимальная - 320 тыс. руб.

Совместное российско-белорусское предприятие, которому дал необходимые финансовые ресурсы член Бюро Правления РСПП Михаил Прохоров, решило не пытаться догнать западный автопром, а сразу его обогнать, совершив технологический прорыв. Такой двигатель – роторно-лопастной – не применяется пока нигде в мире. Он даже звучит как-то не совсем по-автомобильному. Расход топлива – 3,5 литра. Двигатель, работая на бензине или газе, будет заряжать суперконденсатор - он питает электромоторы, которые и крутят колеса. Трансмиссия электронная – меньше деталей, больше выгода. Игорь Бирюков, генеральный директор проекта «Ё-авто»: «Электродвигатель позволяет более эффективно осуществлять ускорение, дополнительную энергию мы получаем за счет рекуперации энергии при торможении либо свободной работе двигателя с генератором. Соответственно, уменьшаем в 2,5 раза мощность двигателя, то есть энергетической вооруженности. Это автоматически также удешевляет стоимость». Еще один способ сэкономить – дилерам будут доставлять блоки, из которых те сами соберут машину. Так же, как в конструкторе, будут менять крупные части автомобиля при поломках или авариях.

«Ё-мобиль» должен стать народным автомобилем.

По материалам НТВ, РБК, www.premier.gov.ru

Поделитесь