Президент РСПП А.Шохин принял участие во встрече Уполномоченного по защите прав предпринимателей и представителей бизнес-сообщества с Президентом РФ Владимиром Путиным
27 Мая 2015 00:00:00

26 мая 2015 года Александр Шохин принял участие во встрече Уполномоченного по защите прав предпринимателей и представителей бизнес-сообщества с Президентом РФ Владимиров Путиным.

Предложения Российского союза промышленников и предпринимателей по итогам обсуждения доклада Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.


Распространение процедуры ОРВ на законопроекты, разработанные не только Правительством РФ, но и иными субъектами права законодательной инициативы.

Учитывая большое количество вносимых на рассмотрение Государственной Думы ФС РФ законопроектов, значительная часть которых отклоняется в первом чтении, нецелесообразно проведение ОРВ до принятия проекта федерального закона в первом чтении.

Считаем необходимым проведение ОРВ в отношении законопроектов по вопросам предпринимательской и инвестиционной деятельности, подготовленных Государственной Думой к рассмотрению во втором чтении.

1. Предлагаем внести изменения в часть первую статьи 105 Регламента Государственной Думы, дополнив требования к пояснительной записке и финансово-экономическому обоснованию.

Пояснительная записка к законопроекту должна содержать предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта, а если предметом законодательного регулирования является предпринимательская деятельность или инвестиционная деятельность - информацию о наличии или отсутствии в законопроекте положений, возлагающих на хозяйствующих субъектов дополнительные обязанности.

Финансово-экономическое обоснование должно включать раздел о последствиях принятия законопроекта для предпринимательской или инвестиционной деятельности, в том числе оценку дополнительных финансовых затрат для хозяйствующих субъектов.

2. В Регламент Государственной Думы необходимо включить обязанность заблаговременного размещения на сайте Государственной Думы информации о времени и повестке заседания комитетов Государственной Думы.

Предлагаем предусмотреть в Регламенте Государственной Думы обязательное включение в состав Рабочей группы по законопроекту представителей общероссийских предпринимательских объединений, а также рассмотрение поступивших от них предложений.

3. Необходимо предусмотреть обязательное размещение на официальном сайте Государственной Думы текста законопроекта, рекомендованного комитетом к принятию во втором чтении, а также таблицы поправок к нему, одновременно с направлением законопроекта на рассмотрение Совета Государственной Думы.

Следует установить исключительные случаи, когда Советом Государственной Думы законопроект, подготовленный ко второму чтению, может быть включен в повестку пленарного заседания ранее, чем через 7 дней с даты заседания Совета, например, по ходатайству Председателя Государственной Думы.

4. Предлагаем включить в Регламент Правительства РФ норму об обязательном проведении в отношении законопроектов, подготовленных к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении, оценки регулирующего воздействия ФОИВами.

Предлагаем установить, что соответствующие ФОИВы размещают информацию о проведении ими ОРВ законопроекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении, на официальном сайте regulation.gov.ru. Публичные консультации по законопроекту могут проводиться в упрощенном режиме (например, в течении 5 рабочих дней), после чего ответственный ФОИВ готовит заключение и направляет его в Комиссию Правительства РФ по законопроектной деятельности, а копию заключения - в Минэкономразвития России.

Положение о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности предлагаем дополнить подпунктом, предусматривающим, что Комиссия определяет позицию Правительства РФ по законопроектам, подготовленным к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении с учетом результатов оценки регулирующего воздействия.

Изменение подходов к неналоговым платежам.

Необходимо не только завершить работу по инвентаризации неналоговых платежей и подготовке предложений по их заморозке, корректировке или отмене, но и рассмотреть формирования единого стратегического документа по налоговым и неналоговым платежам (в разработке которого участвовали бы Банк России, Минфин России, Минтруд России, иные ФОИВы, внебюджетные фонды).

В качестве первого этапа предлагаем рассмотреть возможность введения единообразных процедур принятия решений по неналоговым платежам. Необходимо принятие всех решений в отношении неналоговых платежей до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта закона о федеральном бюджете на соответствующую трехлетку.

Совершенствование налоговой политики

1. При поддержке Президента Российской Федерации подготовлены и приняты в третьем чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации поправки в законодательство о налогообложении прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций.

Вместе с тем, в результате технической ошибки в ряде случаев согласованные поправки были внесены лишь частично, в результате соответствующие статьи Налогового кодекса РФ будут содержать противоречивые положения, что усложняет правоприменение и создает риски для добросовестных налогоплательщиков.

Просим поддержать работу по подготовке технических правок к законодательству о налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций для внесения соответствующего законопроекта Правительством Российской Федерации в Государственную Думу ФС РФ в установленном порядке.
2. Необходимо повысить заинтересованность крупного и среднего бизнеса в привлечении на аутсорсинг и в качестве поставщиков малых компаний, использующих упрощенную систему налогообложения, через предоставление им права быть плательщиками НДС.

3. Рассматриваемым в настоящее время проектом федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (законопроект № 529775-6) предлагается при определении налоговой базы и исчислении сумм налогов, а также при реализации налогоплательщиком права на зачет (возврат) сумм налога, в том числе излишне уплаченного, не учитывать в целях налогообложения факты хозяйственной жизни, основной целью учета которых является неуплата или неполная уплата и (или) зачет (возврат) сумм налога.

При этом отсутствует понимание, каким образом компания может подтвердить, что основной (даже не единственной) целью сделки не является неуплата/неполная уплата налогов.

Возражения также вызывает фактическая необходимость проведения компаниями графологической экспертизы подписей на счете-фактуре, поскольку законопроектом предусмотрено, что «Счет-фактура, подписанный неуполномоченным либо неустановленным лицом, не может являться основанием для принятия к вычету предъявленных покупателю продавцом сумм налога.».

Предлагаем максимально конкретизировать нормы законопроекта для исключения двойного толкования.

© www.kremlin.ru

Поделитесь