Президент РСПП принял участие во II Железнодорожном съезде

© Пресс-служба РСПП

18 ноября в Москве прошел II Железнодорожный съезд России, собравший более трех тысяч сотрудников ОАО «РЖД», руководителей профильных министерств и ведомств, партнеров и иностранных гостей. В съезде приняли участие вице-премьер Правительства РФ Виктор Зубков, министр транспорта Игорь Левитин, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов, Президент РСПП Александр Шохин.

На съезде обсуждались вопросы реформирования отрасли, подводились итоги работы. «Компанией проведены серьезные структурные преобразования: созданы крупные дочерние компании — Федеральная пассажирская компания, Первая и Вторая грузовые компании, «Желдорреммаш», вагоноремонтные компании. В результате построен мощный холдинг — в дочерних компаниях трудится более 200 тыс. человек, объем их бизнеса составляет более 500 млрд руб. в год», — заявил Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Он рассказал так же об успехах в привлечении инвесторов и масштабных инвестициях в инфраструктуру.

В своем выступлении Президент РСПП, член совета директоров ОАО «РЖД» А.Н. Шохин рассказал об оценке бизнесом отрасли. По его словам, «Железнодорожный транспорт стабильно входит в число «отличников». Более трети опрошенных РСПП компаний полагает, что качество железнодорожной инфраструктуры за последние 5 лет улучшилось. По этому показателю железнодорожный транспорт опережает и водоснабжение, и аэропорты, и газоснабжение, не говоря об электросетях».

По мнению Президента РСПП, «Таких высоких оценок своей работы железнодорожный сектор добился в условиях реформирования самих принципов его функционирования. Самый важный итог реформы – уже состоявшееся появление на рынке сильных частных игроков». Говоря о сдерживающих факторах, А.Н. Шохин упомянул о недостаточном объеме бюджетного финансирования и недостатке собственных средств инфраструктурных компаний. «Сектору нужны «длинные», дешевые и частные деньги, хотя необходима и государственная поддержка опережающего развития инфраструктуры... Без увеличения инвестиций возможность ответить на увеличивающийся спрос вызывает сомнения», - заметил Шохин.

Для решения этих проблем А.Н. Шохин предложил ряд новаций, среди которых инфраструктурные облигации, сетевой контракт, стимулы для расширения участия бизнеса в реализации инфраструктурных проектов на условиях возврата частных инвестиций. А для сдерживания тарифов Шохин предложил создавать условия для полноценной конкуренции на рынке: «Без этого рискуем получить олигополистический рынок с постоянно растущими тарифами и медленно улучшающейся инфраструктурой».

В завершение Президент РСПП подчеркнул, что эффективно развивающаяся транспортная инфраструктура, и, особенно, железные дороги – необходимое условие успешного развития экономики страны и повышения ее конкурентоспособности.

Поделитесь