Применению нового российского стандарта ГОСТ Р ИСО 26000:2012 в практике компаний поможет использование Рекомендации РСПП по самооценке
22 мая 2013 00:00:00
Центр корпоративной социальной ответственности и нефинансовой отчетности

ГОСТ Р ИСО 26000:2012 утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 29 ноября 2012 года № 1611-ст. и введен в действие 15 марта 2013 года.

Настоящий Стандарт идентичен международному стандарту ИСО 26000:2010 «Руководство по социальной ответственности» (ISO 26000:2010 «Guidance on social responsibility»). Стандарт нацеливает на интеграцию принципов социальной ответственности (прозрачность, подотчетность, этичность поведения и пр.) в бизнес – процессы, включая все области активности и уровни управления.

С текстом Стандарта можно ознакомиться по ссылке.
Компании, заинтересованные в применении ГОСТа Р ИСО 26000:2012, могут использовать Рекомендации РСПП по проведению самооценки организации деятельности компании в соответствии с принципами социальной ответственности на основе положений международного стандарта ISO 26000:2010 «Руководство по социальной ответственности».

Рекомендации РСПП по проведению самооценки организации деятельности компаний на основе положений стандарта (утверждены Бюро Правления РСПП в декабре 2011 года) имеют целью оказать методическую поддержку российским компаниям в решении как задач, связанных с повышением эффективности управления, так и задач позиционирования в сфере социальной ответственности.
Данный инструмент должен помочь компаниям в определении:

  • задач самооценки,
  • охвата положений стандарта, которые охватываются этой оценкой,
  • порядка проведения самооценки,
  • формата представления ее результатов.

В результате его применения компания сможет:

  • дать обоснованный ответ на вопрос о соответствии представлений компании в области социальной ответственности международно признанным концепциям;
  • составить ясное представление о направлениях и полноте применения стандарта в

практике организации деятельности;

  • определить «области развития»;
  • уточнить содержание и форматы коммуникации о стратегии и практике социальной ответственности для заинтересованных сторон.

Рекомендации РСПП для компаний по проведению самооценки организации деятельности компании

Поделитесь