Проекты Ямала откроют новые возможности освоения Арктики

© Управление информационных и коммуникационных технологий

Обложка новости

Фотогалерея

7 февраля 2014 года в Российском союзе промышленников и предпринимателей состоялась рабочая встреча Президента РСПП Александра Шохина и Губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина.

В ходе встречи участники подвели итоги первой коммерческой экспедиции по Северному морскому пути «Тюмень – Сабетта – Китай», согласовали точки дальнейшего сотрудничества по данному направлению, обсудили пути реализации крупных инфраструктурных проектов на Ямале и важность мультипликативного эффекта для всей страны.

Подводя итоги первой коммерческой экспедиции по Северному морскому пути, Александр Шохин отметил, что сам факт реализации идеи при активном участии не только деловых кругов и Российского союза промышленников и предпринимателей, но и при поддержке Ямало-Ненецкого автономного округа, ХМАО и Тюменской области говорит о многом.

«Успех экспедиции «Тюмень – Сабетта – Китай» означает открытие нового торгового пути на азиатский рынок не только для нефтегазовых ресурсов. Со строительством на Ямале завода «Ямал СПГ», многофункционального порта Сабетта и Северного широтного хода, крупнейшей железнодорожной магистрали, доступ к Северному морскому пути будет открыт для многих регионов России», — заявил Президент РСПП.

Он напомнил, что теплоходу усиленного ледового класса «Инженер Трубин» предстояло пройти около 12 тысяч километров через восемь часовых поясов и два океана из Арктики в субтропики. Несмотря на внушительную протяженность этого пути, он короче, чем все известные морские маршруты между Европой и Азией по южным морям.

«Примечательно, что «Инженер Трубин» вез на восток даже не нефть и газ, а сырье для металлоперерабатывающей промышленности Китая, продукты питания и тюменскую пшеницу в Петропавловск-Камчатский. Таким образом, потенциальная коммерческая выгода рейса основывалась не на дороговизне груза, а на экономичности и скорости его доставки», — подчеркнул президент РСПП. — В целом можно сказать, что проект «Тюмень – Сабетта – Китай» стал важным шагом в развитии потенциала северных путей сообщения. И рейс «Инженера Трубина» — первого торгового судна, вышедшего из Сабетты, — ярко проиллюстрировал все преимущества и перспективы, которые открывает для России эксплуатация Севморпути».

Касаясь перспектив нового морского порта Сабетта, Президент РСПП отметил, что его открытие может стать ключевым фактором реализации масштабных проектов. Развитие портовой, железнодорожной инфраструктуры на Ямале откроет доступ к Северному морскому пути всему уральскому региону и внесет существенный вклад в развитие торгово-экономического сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Загрузка Севморпути и интенсивное развитие этого транспортного коридора в направлении Юго-Восточной Азии откроют России новые возможности для дальнейшего освоения приарктических территорий.

«Мировой опыт показывает, — сказал Александр Шохин, — что наличие портов, дорог, аэропортов «притягивает» промышленность, ориентированную на импортное сырье и на экспорт готовой продукции, способствует развитию предприятий обрабатывающей и перерабатывающей промышленности. Кроме того, это позволяет активными темпами создавать новые объекты, осуществлять приток инвестиций, активизировать финансовые и банковские структуры. Как следствие, такие перспективы позволят гарантировать увеличение трудовой занятости. Один только транспортный блок Ямала, включающий арктические железные дороги, даст России 9,5 миллионов рабочих мест в среднесрочной перспективе!»

«Сегодня сомнений в успехе реализации инфраструктурных проектов Ямала нет, — сказал Дмитрий Кобылкин. — Строительство порта в Сабетте идет активно. На сегодня цель — обеспечить мощность порта Сабетта в 40 миллионов тонн. В перспективе мощность может достигнуть 70 миллионов. И тут очень важна реализация проекта Северный широтный ход. Увеличение сухогрузной составляющей грузооборота порта и развитие Севморпути не только внесет большой вклад в развитие международного торгово-экономического сотрудничества, но и откроет новые возможности для дальнейшего освоения арктических территорий России». 

Поделитесь