Российские автопроизводители и транспортные компании видят большие перспективы в развитии бизнеса в Африке

Обложка новости

27 июля 2023 г. в Санкт-Петербурге в рамках деловой программы Экономического и гуманитарного форума «Россия-Африка» прошла сессия РСПП «Ведение бизнеса в Африке: риски, условия и возможности». Отдельное внимание было уделено увеличению поставок продукции российской автомобильной промышленности на континент и непосредственно связанным с этим вопросам транспортной доступности.

Максим Соколов, Президент АО «АВТОВАЗ» заявил о решении компании возобновить сборку автомобилей Lada в Арабской Республике Египет и о дальнейших планах поставлять продукцию в страны Латинской Америки.

«Наша основная задача сейчас - это возобновление и развитие совместного проекта по производству Lada в Египте. И в том числе мы рассчитываем, что Египет и наш партнер «Al Amal» может стать транспортно-логистическим хабом для всего остального Африканского континента», - сказал Соколов.

«АвтоВАЗ» также рассматривает варианты сотрудничества с еще одной российской компанией, входящей в РСПП – Транспортной группой FESCO, с целью организации поставок автомобилей LADA в страны Африки и Латинской Америки.

«С нашими партнерами, в том числе с компанией FESCO мы рассматриваем варианты взаимодействия. Помимо этого, мы будем развивать свою лизинговую составляющую, и сейчас ведем проработку вопроса по приобретению специальных судов, шаттлов, которые смогут направлять нашу продукцию, используя механизм лизинга, именно в страны Африканского континента и дальше — в Латинскую Америку», — сказал Максим Соколов.

О планах развивать морские логистические маршруты в Африку рассказал и Андрей Северилов, Председатель Cовета директоров Транспортной группы «FESCO». Компания завершает формирование собственного офиса в Египте, который рассматривается как хаб для дальнейшей транспортировки грузов в Северную и Центральную Африку. Грузовая база новой линии из порта Дамьетта (Египет) в порт Новороссийск оценивается в 30 тыс. TEU в год. Кроме того, ведутся переговоры со странами Магриба: Марокко, Алжир, Тунис. Туда планируется запустить сервисы, но пока в рамках отклонения от действующих маршрутов. Также компания запустила прямую контейнерной линию Санкт-Петербург – Элизабет (ЮАР), где было разгружено первое судно с 1 тыс. TEU груза российского производителя компонентов для солнечных батарей.

«Мы видим огромный потенциал для расширения взаимодействия между Россией и Африкой, и как крупнейшая транспортная компания готовы выступить мостом между нашими экономиками. Мы активно развиваемся. До конца года планируем открыть прямой сервис в Марокко, ведем также переговоры с партнерами в Алжире и Тунисе и рассчитываем на рост грузопотоков со странами Африки в целом», - сказал он.

В продолжение темы обеспечения Африки необходимыми для жизни транспортными средствами и дорожной техникой выступил Леонид Долгов, Управляющий директор экспортной компании «Международные автомобильные решения». На примере продуктовой линейки компании «ГАЗ» он рассказал о преимуществах российской автотехники для африканских потребителей.

«Российская техника используется для решения проблемы транспортной доступности крупных африканских городов. Мы поставляем машины скорой помощи, текущее производство 7 - 8 тысяч в год. Эти машины уже работают в Анголе и Египте, и мы готовы выходить на новые рынки. Также компания выпускает автомобили для нужд полиции, пожарные машины, генераторы для строительных и других площадок, автокраны и мусоровозы. Компания готова поставлять и экологически устойчивую технику – электромобили», — сказал Леонид Долгов.

К перечню бесспорных конкурентных преимуществ российской техники он также добавил возможность использования различных видов топлива и высокую дорожную проходимость.

«Мы перевозим грузы даже там, где нет дорог, как вы знаете, бездорожье - не проблема для российской техники», - добавил он.

В свою очередь Олег Белозеров, Генеральный директор ОАО «Российские железные дороги», рассказал о значительном росте перевозок в Африку, о готовности компании развивать сотрудничество с африканскими партнерами, а также о необходимости развития железнодорожных маршрутов в Африку и строительстве железнодорожной инфраструктуры на территории континента.

«Мы активно работаем с африканскими партнерами. В первом полугодии 2023 года перевозки в направлении Африки увеличились на 53% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и превысили 7 млн т. грузов. Из этого объема 3,6 млн т. пришлось на зерно. Кроме того, заметное место в перевозках занимает руда, химикаты и нефтяные грузы. География перевозок достаточно большая: Египет, Тунис, Марокко, Алжир, ЮАР и другие страны континента. РЖД готовы делиться с африканскими коллегами своими компетенциями. Это не только перевозки, но и логистика, инжиниринг, управление железными дорогами, транспортное машиностроение, обмен опытом и подготовка кадров. Будущее за железными дорогами – это и перевозки между большими городами и агломерациями, на дальние расстояния и между регионами», - сказал глава РЖД.

«Общая протяженность железных дорог в Африке составляет порядка 70 тыс. км, тогда как в России развернутая длина инфраструктуры общего пользования – 126 тыс. км, а с путями необщего пользования – 180 тыс. При этом Африка превосходит по площади РФ. Все это говорит об актуальности строительства новых железных дорог в Африке, и РЖД готовы оказать содействие в этом вопросе », - добавил Олег Белозеров.

Второй саммит и Экономический и гуманитарный форум «Россия – Африка» прошел 27-28 июля 2023 года в г. Санкт-Петербурге под девизом: "За мир, безопасность и развитие". Организатором мероприятий традиционно выступил Фонд Росконгресс.


Поделитесь