РСПП направил в ФАС России замечания к проекту ФЗ «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)»

налоговая нагрузка.jpg

Российский союз промышленников и предпринимателей сформулировал предложения и замечания по готовящемуся законопроекту  «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)». Комментарии затронули ряд вопросов, касающихся оснований для введения регулирования, применяемых методов госконтроля, порядка возврата стоимости инвестиций и уровня доходности, срока проведения проверки и права беспрепятственного доступа в помещения регулируемого субъекта и тд.

Комитет РСПП по развитию конкуренции, который провел обсуждение законопроекта с участием руководителей ФАС России, считает необходимым исключить из Законопроекта положения которыми допускается государственное регулирование цен по основаниям, не предусмотренным законом.

Бизнес считает чрезмерной «глубину» проверки, которая может достичь 10 лет.

Требует уточнения порядок определения прибыли регулируемой организации. Законопроект предусматривает необходимость определения размера прибыли каждый год долгосрочного периода, в то время как инвестор или регулируемая организация принимают на себя долгосрочные обязательства по осуществлению регулируемого вида деятельности. При этом Законопроект не предусматривает ни минимальные, ни максимальные границы размера прибыли регулируемой организации.

Целесообразно сохранить норму, установленную действующими нормативными актами в отношении большинства регулируемых видов деятельности, о размере 5% прибыли, а также дополнить Законопроект указанием конкретных условий, с учетом которых регулируемая организация сможет получать прибыль в большем объеме.

Значительная доля инвестпроектов в сфере ЖКХ окупается за период 10 лет и более, поэтому предлагается исключить ограничение сохранения экономии только в рамках долгосрочного периода регулирования, который может составлять 5 лет.  При этом экономия на расходах не может рассматриваться в качестве замены предпринимательской прибыли.

Порядок возврата стоимости инвестиций и уровень доходности не урегулированы надлежащим образом. Согласно Законопроекту возврат инвестиций через тариф будет теперь осуществляться, как правило, после ввода в эксплуатацию или постановки объекта на балансовый учет. Такой порядок не предоставляет инвесторам достаточных гарантий стабильности условий, прозрачности и ясности при осуществлении тарифного регулирования.

Предлагается дополнить Законопроект положениями, закрепляющими порядок сокращения доли перекрестного субсидирования и переход на адресную поддержку социально-незащищенных граждан.

Предлагается скорректировать Законопроект в части принятия к учету при расчёте тарифа расходов на иные (помимо перечисленных в Законопроекте) экономически обоснованные виды страхования, в частности – расходов на добровольное медицинское страхование (ДМС).


Поделитесь