РСПП представил результаты опроса «Взаимодействие крупного бизнеса и субъектов МСП» на сессии ПМЭФ-2022

Обложка новости

15 июня на полях ПМЭФ-2022 состоялась сессия «Точки роста малого производственного бизнеса: рынки, закупки, цепочки», в рамках которой обсуждались возможности и новые точки роста для российских компаний, которые возникли в результате ухода с рынка зарубежных компаний и разрыва логистических цепочек.

В ходе дискуссии были выработаны предложения по повышению эффективности взаимодействия крупного бизнеса  с поставщиками из числа субъектов МСП, мерам поддержки субъектов МСП, решению проблемы нехватки кадров  и других приоритетных задач, позволяющих эффективно формировать новые кооперационные цепочки.

Модератором сессии выступила вице‑президент Торгово‑промышленной палаты Российской Федерации Елена Дыбова.

Среди участников дискуссии выступили:

  • Сергей Ермаков, генеральный директор ООО «ТД «СантехУрал»,
  • Александр Изюков, генеральный директор ООО «НПП Порошковые технологии»,
  • Борис Кац, председатель совета директоров  АО «Планета увлечений»,
  • Наталья Коротченкова, статс-секретарь – заместитель генерального директора, член Правления АО «Корпорация «МСП»,
  • Максим Третьяков, президент, председатель Правления НП Ассоциация «Электрокабель».

От РСПП в обсуждении приняла участие исполнительный вице-президент – управляющий директор управления экономической политики и конкурентоспособности Мария Глухова. Она представила итоги опроса, проведенного РСПП, по ключевым компонентам взаимодействия крупного бизнеса и субъектов МСП.

«Важно отметить, что крупный бизнес готов активизировать взаимодействие с субъектами МСП, при этом 20 % участников опроса уже закрепили в своих стратегических корпоративных документах обязательство закупать определённую долю продукции у МСП. В среднем такая доля составляет 19 %», - отметила Мария Глухова.

В текущих условиях крупный бизнес как ключевые преимущества взаимодействия с МСП видит:

  • высокую оперативность во взаимодействии,
  • большую открытость к пожеланиям заказчика в отношении характеристик продукта/услуг,
  • гибкую ценовую политику,
  • новые инновационные решения в области импортозамещения.

Проблемная зона взаимодействия в текущих условиях по мнению крупного бизнеса – несоблюдение условий контракта, включая график поставки.

«Встречные» проблемы у субъектов МСП - крупные компании не соблюдают сроки оплаты счетов и бюрократизируют процесс, в частности,требуют слишком много документов.

Отдельно обсуждался вопрос образовательных программ.

«То, что может позволить себе с точки зрения образовательных программ крупный бизнес, вплоть до корпоративного университета, не доступно МСП. Есть смысл поддержать совместные образовательные программы, которые крупный бизнес готов реализовывать для своих контрагентов из числа субъектов МСП», -  заметила Мария Глухова.

Поделитесь