10-11 июня 2022 года в Северо-Восточном Федеральном Университете в городе Якутске прошел II Форум «Университеты и развитие геостратегических территорий России. Роль Университетов в обеспечении территориальных связанностей России в меняющемся мире».
Выступая в рамках форума на открытой экспертной дискуссии, вице-президент РСПП по финансовой политике и развитию секторов экономики, председатель СПКФР Александр Мурычев отметил: «Жизнь диктует необходимость реформирования образования с решением главной задачи – усиление качества образовательного процесса, наполнение образовательных программ требованиями развивающегося рынка, работодателей. Надо усиливать ФГОС и выстраивать базовую фундаментальную часть образования. Реформируя систему университетского образования, важно не разрушать наработанные успешные проекты. Курс на укрепление специалитета – важная часть этого реформирования. Работодатели стремятся теснее сотрудничать с образовательными учреждениями через открытие кафедр, центров переподготовки специалистов, организации практики студентов на производстве, осуществлять контроль за обучением студентов, направленных работодателями за счет компаний целевым образом. Ключевое звено – создание системы непрерывности образования, мотивация к получению новых знаний и навыков. В этом работодателям оказывает поддержку инфраструктура независимой оценки квалификации – советы по профессиональным квалификациям, центры оценки квалификации, разработанные профессиональные стандарты, которые актуализируются и имплементируются в образовательные стандарты».
РСПП, СПКФР успешно сотрудничают с федеральными университетами, СПО по профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, сопряжению промежуточной аттестации ГИА/НОК в высшем и среднем профобразовании.
Подчеркивая особую роль системы независимой оценки квалификации, Александр Мурычев привел примеры совместной работы с образовательными учреждениями.
«СПКФР апробирует методику по проведению независимой оценки квалификации в форме аттестации при завершении программ дополнительного профессионального образования, методику сближения международных квалификаций, запустил специализированную олимпиаду по финансовой грамотности, ориентированную на требования профессиональных стандартов. Победители этой олимпиады могут быть зачислены уже сейчас, к примеру, в Санкт-Петербургский государственный экономический университет на профильные программы обучения, в том числе, высшего образования. Тесно сотрудничая с Финансовым университетом, мы совместно выстраиваем региональную систему представителей системы образования. Финансовый университет оказывает нам помощь в мониторинге рынка труда в регионах. Совместно с Высшей школой экономики, Санкт-Петербургским государственным экономическим университетом и Финансовым университетом проводим олимпиады, основанные на требованиях профессиональных стандартов «Финансовое консультирование», «Финансы поколения Z», «Я – профессионал», «День рубля», - отметил вице-президент РСПП.
В целом независимая оценка квалификаций успешно прошла первый этап становления системы. В настоящее время очень важно в условиях реформирования образования ставку сделать на укрепление и развитие взаимодействия системы образования и рынка труда, работодателей в решении ведущей задачи – повысить качество образования, подготовку специалистов высшего и среднего образования, реанимировать систему повышения квалификации и переподготовки кадров. Здесь важно законодателям создавать для работодателей налоговые мотивационные инструменты», - подытожил Александр Мурычев.