РСПП рассчитал индекс социальной и инвестиционной активности в апреле 2023 года

Инвестиционную деятельность вели 66,7% опрошенных компаний. Доля выросла на 2,9%, и это укладывается в статистическую погрешность.

Без каких-либо изменений продолжают свои инвестиционные проекты 66,7% компаний.

Отстали от графика при реализации инвестпроектов 26,4% организаций. Если в марте 5,9% предприятий вели инвестиционные работы с опережением графика, то в апреле не нашлось ни одной компании, которая ответила бы так же.

11,4% предприятий сократили расходы на инвестиции. Нарастить объёмы инвествложений сумели в отчётный период 5,6% организаций.

Наём работников осуществляли в отчётный период 80,6% компаний, доля вернулась к значению, полученному в феврале 2023 года.

Уволить сотрудников пришлось 5,6% организаций (-3,1 п.п., укладывается в статистическую погрешность).

Всё реже компании используют различные меры по сокращению рабочего времени для оптимизации издержек – только 3,7% выбрали этот вариант.

Социальные программы для сотрудников действуют в 77,8% компаний (-2,2 п.п., различие статистически не значимо).

44,4 предприятий направляли средства на социальную поддержку других категорий граждан. Доля сократилась на 9,4 п.п.

76,2% организаций, в которых приняты социальные программы для сотрудников, осуществляли дополнительные выплаты средств, не предусмотренных ТК РФ.

65,5% компаний оплачивали путёвки и санаторно-курортное лечение своих работников, детский отдых. В 57,1% организаций действовали программы добровольного медицинского страхования.

Также около половины участников опроса указали, что в их компаниях сотрудникам оплачивали транспорт и доставку на работу.

46,4% организаций обеспечивали сотрудников питанием.

Жилищные программы (в том числе ипотечные) распространены в 39,3% компаний.

Программа дополнительного пенсионного страхования действовала в пятой части опрошенных предприятий.

Отклонения значений от результатов, полученных в прошлый отчётный период, статистически не значимы за одним исключением – ответ «жилищные программы» респонденты стали отмечать чаще, и доля этого варианта выросла почти на 10 п.п.

Несколько компаний расширяют свои социальные программы, направляя средства на поддержку детей сотрудников, в том числе на профориентационные программы; организовывая культурно-массовые и спортивные мероприятия; предоставляя дополнительные отпуска сотрудникам в связи с беременностью и родами; организовывая обучение в ВУЗах за счёт предприятия; реализуя материальную поддержку работников через корпоративные займы и др.

изображение

Бюджет на социальные программы для работников остался без изменений в 79,8% компаний. 15,5% организаций увеличили свои социальные расходы, и 4,8% компаний их сократили.

Две трети опрошенных предприятий участвовали в реализации дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда.

47,2% компаний занимались опережающим обучением работников. 42,5% организаций вели стажировки сотрудников. В пятой части опрошенных компаний действовали программы по временной занятости.

В целом, ситуация не меняется.

Поделитесь
#аналитика #индексРСПП #социальнаяиинвестиционнаяактивность