Как и в марте, две трети предприятий, принявших участие в опросе, осуществляли инвестиционную деятельность.
Почти 70% организаций, которые осуществляли инвестиционные проекты, вели их без изменений графика и/или бюджета.
17,5% компаний отстали от графика, а 5,3% опрошенных предприятий работали над инвестиционными проектами ускоренными темпами.
Объёмы вложений смогли увеличить 8,8% компаний; сократить инвестиционный бюджет пришлось 7% организаций. Распределение за месяц не изменилось.
86,9% компаний нанимали работников в отчётный период. Доля выросла в отчётный период на 7,3 п.п., что, вероятно, объясняется сезонным фактором.
6% опрошенных организаций уволили часть сотрудников, доля выросла на 1,4 п.п.
7,1% компаний использовали различные меры по сокращению рабочего времени для оптимизации издержек (доля стала больше на 1,5 п.п.).
В обоих случаях изменение доли положительных ответов укладывается в статистическую погрешность.
Социальные программы для сотрудников действовали в 84,5% опрошенных. Половина опрошенных предприятий занималась социальной поддержкой других категорий граждан.
69% компаний, направлявших средства на социальные программы для работников, осуществляли дополнительные выплаты средств, которые не предусмотрены ТК РФ.
Две трети респондентов из этой группы сообщили, что в их компаниях действуют программы ДМС.
64,8% организаций предоставляли сотрудникам путёвки на санаторно-курортное лечение и детский отдых.
Транспорт и доставку работников на работу оплачивали 54,9% компаний, а питание – 49,3% предприятий.
Жилищные программы, включая ипотеку, действовали в трети опрошенных организаций.
Программы дополнительного пенсионного страхования вели 23,9% компаний.
По сравнению с данными за март, значимо выросла доля респондентов, указавших, что в их компаниях распространены программы дополнительного медицинского страхования. В остальном, распределение изменилось мало.
Некоторые респонденты дали собственные ответы на вопрос – компании предоставляли сотрудникам дополнительные дни отпуска, осуществляли корпоративные программы развития спорта, дарили подарки детям сотрудников на праздники, вели профориентационные программы для детей и подростков; предоставляли культурно- и спортивно-оздоровительное обслуживание и др. (в том числе оплачивали абонементы в бассейн), обеспечивали поддержку работников-участников СВО, проводили обучение сотрудников по дополнительным специальностям, предоставляли скидки и льготы на приобретение продукции компании, компенсировали затраты на аренду жилья для иногородних сотрудников, оплачивали мобильную связь.
Бюджет на социальные программы остался без изменений в 83,1% организаций. Остальные участники опроса заявили, что в их компаниях финансирование социальных программ выросло.
Почти три четверти опрошенных предприятий принимали участие в реализации дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда.
Более половины опрошенных компаний (52,4%) вкладывали средства в опережающее обучение сотрудников. 47,6% организаций направляли работников на стажировку.
31% компаний организовывали временную занятость. Доля этого варианта вернулась в привычную область значений: в марте доля этого ответа была ниже в два раза, а в феврале, соответственно, она совпадала со значением, полученным по итогам апрельского раунда опросов.