Инвестиционные программы осуществляли в отчётный месяц 73,9% компаний.
Наём работников вели 79,7% организаций. Увольнение сотрудников произвели 2,9% предприятий.
Меры по сокращению рабочего времени для оптимизации издержек использовали 7,2% компаний.
Социальные программы для сотрудников реализовывали 89,9% организаций, а программы, направленные на поддержку других категорий граждан, – 58% компаний.
Если говорить о социальных программах для работников, то они включали в себя:
-
выплату сотрудникам дополнительных средств, которые не предусмотрены ТК РФ (доля варианта – 71,4%);
-
оплату путёвок на санаторно-курортное лечение и детский отдых (65,1%);
-
добровольное медицинское страхование (63,5%);
-
обеспечение работников питанием (60,3%);
-
оплату транспорта или доставку на работу (57,1%);
-
жилищные программы, включая ипотеку (34,9%);
-
дополнительное пенсионное страхование (17,5%).
Некоторые участники добавили собственные ответы на вопрос о социальных программах –они вели программы поддержки и развития молодых сотрудников; осуществляли корпоративные программы развития спорта, включая организацию спортивных и культурно-массовых мероприятий; оплачивали сотрудникам абонементы в спортивные залы и фитнес-центры; осуществляли поддержку материнства и детства, включая поддержку многодетных семей; предоставляли компенсацию работникам на оплату негосударственных дошкольных учреждений; помогали ветеранам и пенсионерам предприятий; компенсировали оплату лечения; предоставляли дополнительные дни отпуска; осуществляли поддержку работников-участников СВО и мобилизованных сотрудников; дарили подарки детям сотрудников на праздники и организовывали детские праздники.
*За 100% принято общее множество компаний, которые ответили, что осуществляли социальные программы для работников. Компании могли выбрать несколько вариантов ответа, поэтому суммарно доли не сводятся к 100%.
В 77,3% компаний бюджет на социальные программы не изменился.
Об увеличении расходов сообщили 15,2% респондентов, и в 7,5% опрошенных предприятий бюджет был сокращён.