65,8 опрошенных предприятий занимались реализацией инвестиционных программ. Доля сократилась за месяц на 5,8 п.п. %
Почти 70% компаний осуществляли инвестиционные программы согласно графику и с заложенным изначально бюджетом.
12,5% предприятий реализовывали свои проекты с отставанием от графика, в то же время 5,4% компаний вели работы с опережением графика.
Бюджет на инвестиции сократили 16,1% организаций, а 8,9% компаний, наоборот, смогли его увеличить.
Распределение данных остаётся почти без изменений.
84,8% компаний принимали на работу новых сотрудников. Уволить ряд сотрудников пришлось 3,8% предприятий.
6,3% опрошенных организаций использовали меры по сокращению рабочего времени для оптимизации издержек. Их доля стала меньше на 4,5 п.п., однако, это изменение укладывается в статистическую погрешность.
Социальные программы для сотрудников распространены в 87,3% компаний (доля не изменилась).
Социальной поддержкой других категорий граждан занимались 54,4% компаний. Доля сократилась на 9,1 п.п.
Расходы на социальные программы для работников в 68,2% случаев включали в себя обеспечение питанием. 62,1% организаций направляли средства на оплату транспорта для сотрудников.
Чуть меньше 60% компаний выплачивали сотрудникам дополнительные средства, которые не предусмотрены ТК РФ, и/или оплачивали работникам путёвки на санаторно-курортное лечение и детский отдых.
В 45,5% предприятий на сотрудников заключены договоры добровольного медицинского страхования.
Жилищные программы, включая ипотечные, действуют в 25,8% опрошенных компаний.
15,2% организаций осуществляли программы дополнительного пенсионного страхования.
В декабрьский раунд опросов изменилась структура социальных программ компаний, направленных на поддержку работников. Компании стали значимо реже отмечать варианты «бюджет на социальные программы предполагает выплату дополнительных средств» и «реализацию жилищных программ».
Некоторые респонденты дали собственные ответы на вопрос – компании предоставляли сотрудникам дополнительные дни отпуска, вели программы поддержки и развития молодых специалистов, осуществляли корпоративные программы развития спорта, дарили подарки детям сотрудников на праздники и организовывали детские праздники, осуществляли поддержку материнства и детства, включая поддержку многодетных семей, вели профориентационные программы для детей и подростков; предоставляли культурно- и спортивно-оздоровительное обслуживание и др. (в том числе оплачивали абонементы в бассейн), обеспечивали поддержку работников-участников СВО, проводили обучение сотрудников по дополнительным специальностям и выплачивали вознаграждение за получение профессионального образования без отрыва от производства молодым работникам (до 35 лет), доплачивали средства за учёную степень, предоставляли скидки и льготы на приобретение продукции компании, оплачивали мобильную связь, осуществляли бесплатные медицинские осмотры, оказывали поддержку пострадавшим на производстве, производили выплаты за причинение морального вреда, оплачивали время отсутствия сотрудников на их рабочем месте, если причиной тому были объективные причины.
Бюджет на социальные программы остался без изменений в 70% организаций. В пятой части опрошенных предприятий затраты на социальные программы выросли, и в 9,1% компаний они были сокращены.
65,8% компаний принимали участие в реализации дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда. Стажировки сотрудникам предоставляла половина опрошенных организаций. Опережающим обучением работников занимались 36,7% компаний. Четверть предприятий организовывала временную занятость. Распределение ответов не изменилось.