РСПП рассчитал индекс социальной и инвестиционной активности в феврале 2025 года

Индекс социальной и инвестиционной активности в феврале 2025 года

65,2% опрошенных предприятий вели в феврале инвестиционные проекты. Доля прибавила 5 п.п.

Инвестиционные программы шли без каких-либо изменений в 66,1% организаций, осуществлявших инвестиционные программы.

Пятая часть компаний ответила, что работы ведутся с отставанием от графика. Только в 3,4% компаний проекты реализуются с опережением графика.

Инвестиционный бюджет увеличили 13,6% организаций, примерно столько же компаний – 11,9% – напротив, сократили объёмы инвестиций.

Распределение данных остаётся без значимых изменений.

90,2% компаний принимали на работу новых сотрудников. Доля выросла на 10 п.п.

Уволить ряд сотрудников пришлось 4,3% предприятий, доля выросла на 1,3 п.п. Меры по сокращению рабочего времени для оптимизации издержек применяли в работе 6,5% компаний (-2,5 п.п.).

Социальные программы для сотрудников действовали в 83,7% компаний. Социальной поддержкой других категорий граждан занимались 60,9% компаний, доля значимо выросла – на 8,3 п.п.

70% компаний, осуществлявших расходы на социальные программы для сотрудников, предоставляли работникам путёвки на санаторно-курортное лечение и детский отдых.

67,5% предприятий оплачивали сотрудникам транспорт и доставку на работу.

Две трети компаний выплачивали сотрудникам дополнительные средства, которые не предусмотрены ТК РФ.

61,3% компаний обеспечивали работников питанием.

60% организаций заключили на своих сотрудников договоры дополнительного медицинского страхования.

45% предприятий реализовывали жилищные программы (включая ипотеку).

22,5% организаций осуществляли программы дополнительного пенсионного страхования.

Респонденты добавили собственные ответы на вопрос о социальных программах – некоторые компании вели программы поддержки и развития молодых сотрудников; осуществляли корпоративные программы развития спорта, включая организацию спортивных и культурно-массовых мероприятий; осуществляли поддержку материнства и детства, включая поддержку многодетных семей; помогали ветеранам и пенсионерам предприятий; компенсировали оплату лечения; компенсировали расходы на дополнительное профессиональное обучение сотрудников; осуществляли поддержку работников-участников СВО и мобилизованных сотрудников; дарили подарки детям сотрудников на праздники и организовывали детские праздники.

изображение

В отчётный период выросла доля компаний, которые направляли средства на организацию путёвок и оплату медицинского страхования. Возможно, это связано с сезонным фактором – с новогодними каникулами и началом календарного года, когда компании заключают основные договоры страхования на сотрудников.

Бюджет на социальные программы стал больше в 31,7% опрошенных организаций.

В 64,6% компаний он не изменился. Только в 3,7% предприятий расходы были сокращены.

По сравнению с январскими данными, компании стали чаще отвечать, что бюджет вырос, – доля прибавила 7 п.п., что опять же может объясняться сезонным фактором.

66,3% компаний принимали участие в реализации дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда.

53,2% компаний занимались опережающим обучением сотрудников. 47,8% предприятий направляли работников на стажировку. 22,8% компаний организовывали временную занятость.

Поделитесь