Инвестиционные программы, как и в прошлые месяцы, вели более 63% опрошенных предприятий.
71,2% организаций из множества инвестиционно активных компаний сообщили, что реализация проектов шла без внесения изменений в график и/или в бюджет.
17,3% предприятий отстали от графика, а 3,8% компаний, наоборот, шли с опережением.
Объём инвестиций сократила пятая часть опрошенных организаций, и менее 5% компаний сумели их увеличить.
Ситуация за месяц не изменилась.
Наём работников вели 83,6% организаций. Ни один участник опроса не ответил, что в их компаниях происходило увольнение сотрудников.
9,6% предприятий для оптимизации издержек использовали меры по сокращению рабочего времени.
Социальные программы для сотрудников действовали в 93,2% организаций, а программы, направленные на поддержку других категорий граждан, – в 57,5% компаний.
Если говорить о социальных программах для работников, то они включали в себя:
- выплату сотрудникам дополнительных средств, которые не предусмотрены ТК РФ (доля варианта – 76,9%);
- оплату путёвок на санаторно-курортное лечение и детский отдых (72,3%);
- добровольное медицинское страхование (60%);
- обеспечение работников питанием (60%);
- оплату транспорта или доставку на работу (52,3%);
- жилищные программы, включая ипотеку (40%);
- дополнительное пенсионное страхование (13,8%).
*За 100% принято общее множество компаний, которые ответили, что осуществляли социальные программы для работников. Компании могли выбрать несколько вариантов ответа, поэтому суммарно доли не сводятся к 100%.
Как и в прошлый отчётный период, три четверти опрошенных компаний ответили, что бюджет на социальные программы остался без изменений.
Об увеличении расходов сообщили 13,9% респондентов, и в 8,3% опрошенных предприятий бюджет был сокращён.
Участие в реализации дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда принимали 76,7% компаний.
Более половины всех опрошенных организаций направляли работников на стажировку и/или занимались опережающим обучением сотрудников.
Программы по организации временной занятости для населения реализуют 26% предприятий.