РСПП рассчитал индекс социальной и инвестиционной активности в мае 2024 года

Доля компаний, осуществлявших инвестиционные проекты, сократилась в отчётный период на 13,2 п.п. – до 52,3%.

Как и в прошлом месяце, более двух третей организаций из числа ведущих инвестиционные программы воплощали их в жизнь без каких-либо изменений в графике и/или в бюджете.

21,5% компаний отстали от графика, а 1,9% предприятий смогли вести работы с опережением календарного плана.

Объёмы инвестиционных вложений увеличили 11,5% организаций; о сокращении инвестиционного бюджета сообщила также примерно десятая часть опрошенных.

Распределение ответов за месяц изменилось незначительно, в рамках статистической погрешности.

Работников в отчётный период нанимали 87,5% организаций. Доля не изменилась.

Только 2,3% компаний сообщили, что им пришлось уволить часть сотрудников. По итогам апрельского раунда опросов доля этого ответа составляла 6%.

Меры по сокращению рабочего времени для оптимизации издержек использовали 3,4% организаций. Доля снизилась за месяц в два раза.

Социальные программы для сотрудников действовали в 84,1% опрошенных предприятий. Социальной поддержкой других категорий граждан занимались 51,1% компаний. Ситуация не изменилась.

Две трети компаний, направлявших средства на социальные программы для работников, осуществляли дополнительные выплаты средств, которые не предусмотрены ТК РФ.

Примерно столько же организаций оплачивали работникам программы добровольного медицинского страхования.

60,8% компаний предоставляли сотрудникам путёвки на санаторно-курортное лечение и детский отдых.

Транспорт и доставку работников на работу оплачивали 62,2% предприятий, а питание – 56,8% предприятий.

Жилищные программы, включая ипотеку, действовали в трети опрошенных организаций.

Программы дополнительного пенсионного страхования вели 21,6% компаний.

Распределение ответов изменилось незначительно.

Некоторые респонденты дали собственные ответы на вопрос – компании предоставляли сотрудникам дополнительные дни отпуска, осуществляли корпоративные программы развития спорта, дарили подарки детям сотрудников на праздники, вели профориентационные программы для детей и подростков; предоставляли культурно- и спортивно-оздоровительное обслуживание и др. (в том числе оплачивали абонементы в бассейн), обеспечивали поддержку работников-участников СВО, проводили обучение сотрудников по дополнительным специальностям, предоставляли скидки и льготы на приобретение продукции компании, компенсировали затраты на аренду жилья для иногородних сотрудников, оплачивали мобильную связь.

изображение

Бюджет на социальные программы остался без изменений в 78,7% организаций. Остальные участники опроса заявили, что в их компаниях затраты на социальные программы выросли.

68,2% опрошенных предприятий принимали участие в реализации дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда.

47,7% вкладывали средства в опережающее обучение сотрудников. 44,3% организаций направляли работников на стажировку.

Пятая часть компаний организовывала временную занятость.

Поделитесь
#индексРСПП #социальнаяиинвестиционнаяактивность #аналитика