71,6% опрошенных предприятий занимались реализацией инвестиционных программ. Доля выросла на 4,5 п.п.
Две трети компаний осуществляли инвестиционные программы согласно графику и с заложенным изначально бюджетом.
Четверть предприятий сообщила, что реализация инвестпроектов отстаёт от графика. Только 1,9% компаний вели работы с опережением графика.
13,5% организаций сократили свой инвестиционный бюджет, а 7,7% компаний, напротив, сумели его увеличить.
По сравнению с данными за прошлый отчётный период, ничего не изменилось.
87,8% компаний принимали на работу новых сотрудников. Уволить ряд сотрудников пришлось 2,7% предприятий (доля стала меньше на 4,6 п.п.).
Десятая часть опрошенных организаций использовала меры по сокращению рабочего времени для оптимизации издержек.
Социальные программы для сотрудников действовали, как и в прошлый отчётный период, примерно в 90% опрошенных предприятий.
Социальной поддержкой других категорий граждан занимались 63,5% компаний. Доля не изменилась.
Три четверти организаций, направлявших средства на социальные программы для работников, выплачивали им дополнительные средства, которые не предусмотрены ТК РФ. 70,3% компаний предоставляли сотрудникам путёвки (санаторно-курортное лечение и детский отдых). Питанием обеспечивали своих работников 64,1% опрошенных предприятий.
62,5% организаций заключили на сотрудников договоры добровольного медицинского страхования.
54,7% компаний оплачивали транспорт для работников.
42,2% предприятий вели жилищные программы, включая ипотеку.
Программы дополнительного пенсионного страхования осуществляла четверть опрошенных компаний.
Распределение бюджета на различные виды поддержки сотрудников сохраняется из месяца в месяц – какие-либо отклонения значений остаются в рамках статистической погрешности.
Некоторые респонденты дали собственные ответы на вопрос – компании предоставляли сотрудникам дополнительные дни отпуска, вели программы поддержки и развития молодых специалистов, осуществляли корпоративные программы развития спорта, дарили подарки детям сотрудников на праздники, осуществляли поддержку многодетных семей, вели профориентационные программы для детей и подростков; предоставляли культурно- и спортивно-оздоровительное обслуживание и др. (в том числе оплачивали абонементы в бассейн), обеспечивали поддержку работников-участников СВО, проводили обучение сотрудников по дополнительным специальностям и выплачивали вознаграждение за получение профессионального образования без отрыва от производства молодым работникам (до 35 лет), доплачивали средства за учёную степень, предоставляли скидки и льготы на приобретение продукции компании, оплачивали мобильную связь, осуществляли бесплатные медицинские осмотры, оказывали поддержку пострадавшим на производстве, производили выплаты за причинение морального вреда, оплачивали время отсутствия сотрудников на их рабочем месте, если причиной тому были объективные причины.
Бюджет на социальные программы не изменился в 78% организаций. В пятой части опрошенных предприятий затраты на социальные программы выросли, и только в 1,6% компаний они были сокращены.
77,1% компаний принимали участие в реализации дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда.
59,5% организаций предоставляли стажировки сотрудникам. Такая же доля предприятий занималась опережающим обучением работников.
Временную занятость организовывали 27,8%.
В этом случае распределение ответов осталось прежним.