РСПП выступил с инициативами по цифровизации транспортного сектора

изображение

15 ноября 2022 года состоялся третий семинар по вопросам транспорта в Северо-Восточной Азии, организованный ЭСКАТО ООН и Секретариатом Расширенной Туманганской инициативы (РТИ) при участии Ассоциации бизнеса Северо-Восточной Азии (АБ СВА). На семинаре обсуждались проблемы обеспечения транспортной связанности региона, вызванные недавними кризисами, ускорение цифровизации в транспортной сфере, использование технологий и инноваций для повышения транспортной доступности, а также экологическая проблематика.

В мероприятии приняли участие представители органов государственной власти стран-участниц РТИ и эксперты в области транспорта. Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) был представлен управляющим директором управления международного многостороннего сотрудничества и интеграции РСПП, исполнительным секретарем Делового совета ЕАЭС Сергеем Михневичем.

Директор Секретариата Расширенной Туманганской Инициативы (РТИ) Андрей Смородин в своем выступлении отметил, что только совместные усилия всех стран Северо-Восточной Азии позволят укрепить транспортную связанность региона и решить проблемы транспортной доступности в условиях кризисных явлений, вызванных пандемией COVID-19.

Сотрудник департамента стратегии, политики и бюджета Азиатского банка инфраструктурных инвестиции (АБИИ) Александр Продан подробно рассказал о факторах, повлиявших на ускорение цифровизации транспорта.

Доцент Российского университета путей сообщения Борис Игольников выступил с презентацией «Новые тенденции в интеллектуальных транспортных системах».

Представитель Отдела транспорта ЭСКАТО Сандип Джайн в своем выступлении рассказал о цифровой трансформации железнодорожного транспорта в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Эксперт Китайского информационного центра транспорта и коммуникаций Гао Сяоюнь выступила с докладом о цифровизации в современной логистике.

Профессор монгольского Национального университета науки и технологии Готов Дугерджав отметил, что в последние годы Монголия добилась значительного прогресса в сфере цифровизации транспорта.

Сергей Михневич в своём выступлении подробно рассказал о перспективах транспортного сотрудничества на пространстве Большой Евразии и потенциале взаимодействия между ЕАЭС и РТИ.

«Последовательное развитие согласованной торговой и транспортной политики способствует эффективной интеграции глобальных цепей поставок в Большой Евразии. Скоординированное внедрение торговой и транспортной политики обеспечивает сбалансированность грузопотоков, оптимальную транспортную связанность стран и регионов, внедрение «бесшовной» логистики при пересечении государственных границ в системе международных транспортных коридоров (МТК)», – отметил представитель РСПП.

«Вместе с тем совместное устойчивое развитие стран предусматривает усиление межотраслевого обмена данными на основе цифровизации логистических процессов. Создание цифровой среды на основе принципа «одного окна», внедрение безбумажного документооборота и технологий цифровых транспортных коридоров при организации мультимодальных перевозок формируют новые стратегические возможности унифицированного обмена информацией между логистическими организациями на базе системы ИНТЕРТРАН, реализацию которой координирует ОАО «РЖД». Применение цифровых технологий содействует расширению взаимодействия между интеллектуальными транспортными системами, таможенными службами государств, транспортными компаниями, промышленными и торговыми структурами», - отметил спикер.

Внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС) оптимизирует передачу информации о товарах и транспортных средствах в интересах взаимовыгодной международной торговли. В этой связи Сергей Михневич перечислил наиболее актуальные задачи регулирования интеллектуальных транспортных систем на современном этапе.

В целях развития цифровой трансформации в 2023 году Минтранс России продолжит реализацию проектов «Беспилотные логистические коридоры», «Автономное судовождение», «Беспилотная аэродоставка грузов».

«В соответствии с аналитическим прогнозом рабочей группы по развитию цепей поставок в системе международных транспортных коридоров РСПП выполнение проекта «Беспилотные логистические коридоры» к 2024 г. обеспечит создание автопарка российских беспилотников, при эксплуатации которого годовой объем грузооборота составит более 1000 млн тонно-километров. Доля беспилотников в общем объеме перевозок достигнет 3 процентов», - сказал Сергей Михневич.

Цифровой проект «Автономное судовождение» направлен на внедрение технологий автоматического судовождения и электронной навигации, что позволит сократить операционные расходы судоходных компаний, а также повысить безопасность мореплавания. В период 2023 года проект предусматривает введение в эксплуатацию двух автономных паромов («Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский») на маршруте морской порт Санкт-Петербург (Усть-Луга) – морской порт Калининград (Балтийск).

Цифровой проект «Беспилотная аэродоставка грузов» направлен на запуск сервисов беспилотной доставки воздушным транспортом в труднодоступные районы Арктики и Дальнего Востока. Согласно аналитической оценке Рабочей группы РСПП прогнозный объем перевозок грузов беспилотным воздушным транспортом к 2024 году составит 1500 тонн.

«Учитывая особую важность обмена цифровыми данными целесообразно расширение сотрудничества по формализации единых унифицированных показателей для совместного анализа и оценки цифровых данных ИТС. А интеграция транспортных схем полного цикла в рамках согласованной торгово-транспортной политики будет способствовать формированию стратегических преимуществ при взаимодействии промышленных предприятий в рамках единой транспортной сети Большой Евразии», - выразил мнение Сергей Михневич.

Он заключил, что серьезный потенциал в этой связи заключается в выстраивании взаимовыгодного партнерства и диалога с участием властей и бизнес-сообщества, в частности, в рамках взаимодействия между Ассоциацией бизнеса Северо-Восточной Азии и Делового совета ЕАЭС.

Поделитесь
#михневич