Съезд РСПП 25 апреля 2024 года

Состоялось первое заседание Подкомиссии по авиационным перевозкам Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре

© Управление по взаимодействию с отраслевыми объединениями

Обложка новости

19 февраля 2013 года в РСПП состоялось первое заседание Подкомиссии по авиационным перевозкам Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре.

Руководитель Подкомиссии Н.В.Филёва – председатель Совета директоров ЗАО «Группа компаний С7».

В работе Подкомиссии приняли участие руководители ведущих авиакомпаний России, представители Минтранса России, профильного Комитета Государственной Думы СФ РФ. От РСПП в заседании приняли участие Исполнительный вице-президент В.М.Черепов и Управляющий директор Управления по взаимодействию с отраслевыми объединениями И.Г.Кукушкин.

Открывая заседание, Н.В.Филёва отметила, что законотворческая деятельность в отрасли не успевает за потребностями быстрорастущего рынка, и основную задачу в работе Подкомиссии она видит в содействии решению тех проблем, с которыми сталкиваются российские авиакомпании в своей деятельности.

Темой обсуждения Подкомиссии стали вопросы Финансового состояния авиакомпаний, как составляющей безопасности полетов; вопросы нормативного правового регулирования деятельности авиакомпаний.

С докладом «Финансовое состояние авиакомпаний и нормативная база регулирования авиатранспортной деятельности» выступил А.А.Фридлянд - профессор кафедры организации перевозок на воздушном транспорте Московского государственного технического университета гражданской авиации, директор научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования ФГУП ГосНИИ ГА, член экспертного совета Комитета Государственной Думы ФС РФ. Докладчик отметил, отрасль находится в условиях жесткой конкуренции, ежегодно 30-40% авиакомпаний прибывают в состоянии кризиса, в отрасли наблюдается избыток перевозочных емкостей, острая ценовая конкуренция. Параметры многолетних наблюдений позволяют сделать вывод лишь о косвенной связи финансового состояния компании и её безопасности.

В выступлении генерального директора ОАО «Донавиа» А.Е.Стеблина о влиянии финансового состояния авиакомпаний на безопасность также было сделано заключение о том, что нет прямой связи между финансовой состоянием и безопасностью авиакомпании. По его мнению, мнимая экономия на безопасности приводит в конечном итоге к снижению показателей финансового состояния компании за счет снижения квалификации персонала, имиджа восприятия компании пассажирами и др.

В докладе ведущего юрисконсульта ЗАО «Группа компаний С 7» А.П.Потапова были подняты текущие проблемы нормативного правового регулирования деятельности по перевозке пассажиров и грузов с использованием воздушного транспорта.

Многие докладчики, в качестве одной из злободневных проблем, отмечали неразвитость аэродромной структуры и несовершенство системы ОрВД. Генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» И.Н.Моисеенко представил программу поэтапной модернизации системы ОрВД, которая, по итогам обсуждения, была одобрена участвовавшими в заседании руководителями авиапредприятий как эффективный план решения проблем управления воздушным движением в российской Федерации. На первом этапе программа модернизации системы ОрВД затронет все ключевые аэропорты РФ, позволит повысить категорийность аэродромов и существенно улучшить ситуацию с обеспечением безопасности воздушного движения.

В обсуждении докладов приняли участие: Е.Е.Чибирев - президент, Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта; Е.Я.Янкилевич - генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево», И.А.Белавинцев - начальник Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России, Р.В.Гусаров - главный редактор информационного портала «АVIA.RU», И.Н.Моисеенко - Генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и др.

В результате обсуждения поднятых и освещённых в ходе заседания вопросов участники пришли к следующим выводам:

- существующая система нормативных правовых актов и органов, вовлечённых в систему управления гражданской авиацией (Минтранс, Росавиация, Ространснадзор, МАК) не соответствуют необходимым требованиями по выполнению существующих контрольных и надзорных функций в сфере ГА. Несовершенство действующих нормативных правовых актов, дублирование функций органов исполнительной власти, отсутствие контроля за деятельностью МАК, отсутствие функций предупреждения в вопросах авиационной безопасности требуют участия и решения со стороны государства;

- необходимо введение в существующие нормативные требования к авиакомпаниям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров на внутренних воздушных линиях, либо осуществляющим перевозки пассажиров на международных пассажирских линиях, обязательного требования к составлению, представлению и публикации консолидированной финансовой отчётности (МСФО). А также обязательного учёта данной информации при оценке Росавиацией при оценке финансово-экономического состояния юридических лиц, имеющих сертификат эксплуатанта и выполняющих коммерческие воздушные перевозки;

- уполномоченным органам исполнительной власти, во исполнение постановления Конституционного суда РФ № 29-П от 20 декабря 2011 года необходимо разработать и ввести в действие необходимые нормативные правовые акты, регламентирующие порядок возмещения из бюджета перевозчикам, расходов, понесённых последними в связи с предоставлением льгот, установленных законом или иными правовыми актами.

Презентация

Поделитесь