Состоялось расширенное заседание коллегии Министерства транспорта Российской Федерации

© Управление по региональной политике

Под председательством Министра транспорта РФ Игоря Левитина состоялось расширенное заседание коллегии Министерства транспорта РФ по теме: «О ходе реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте».

В работе коллегии приняли участие:

- заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов;

- заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ Светлана Орлова;

- председатель комитета Госдумы ФС РФ по транспорту Сергей Шишкарев;

- заместитель Министра транспорта РФ, член Правления ООО РСПП Валерий Окулов;

- первый заместитель Генпрокурора РФ Александр Буксман;

- Исполнительный вице-президент – Управляющий директор по взаимодействию с региональными и отраслевыми объединениями РСПП Виктор Черепов;

- президент ОАО «РЖД», член Бюро Правления РСПП, председатель Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре Владимир Якунин;

- президент Группы компаний «Промышленные инвесторы», член Правления РСПП Сергей Генералов;

- президент некоммерческой организации «Союз российских судовладельцев», член Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре Михаил Романовский;

- президент Ассоциации международных автомобильных перевозок, член Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре Евгений Москвичев;

- Председатель совета директоров ОАО «Технологическая компания», член Правления РСПП Дмитрий Комиссаров;

- губернаторы ряда областей и представители федеральных и региональных органов исполнительной власти.

С докладами по ходу реформы выступили заместитель Министра транспорта РФ Андрей Недосеков и старший вице-президент ОАО "РЖД" Валерий Решетников, который в своем выступлении подчеркнул, что основные мероприятия, предусмотренные базовыми документами реформирования, выполнены.

Валерий Решетников: "В настоящее время реализуется третий, заключительный этап реформирования железнодорожного транспорта. Пройден большой путь, в результате которого Министерство путей сообщения преобразовалось в современный, рыночно ориентированный и динамично развивающийся холдинг "Российские железные дороги". При этом нам удалось избежать "шоковой терапии" – каждый шаг был тщательно продуман, что позволило сохранить многие положительные моменты работы отрасли. Значительная часть мероприятий третьего этапа реформы пришлась на 2010 г. Были созданы и начали свою хозяйственную деятельность ОАО "Федеральная пассажирская компания", ОАО "Вторая грузовая компания", принято решение о создании еще семи пригородных пассажирских компаний, ведется работа по продаже ряда активов компании. В частности, приняты решения о продаже стратегическим инвесторам пакетов акций ОАО "Элтеза" и ОАО "ТрансКредитБанк".

Вместе с тем, часть мероприятий реформы осуществляется с опозданием, а часть требует принятия окончательных решений на государственном уровне, в том числе в части пересмотра соответствующих положений или исключения из Программы структурной реформы. В частности, не внесены необходимые изменения и дополнения в федеральные законы, регулирующие деятельность железнодорожного транспорта, требует активизации работа по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере железнодорожных пассажирских перевозок. Для завершения формирования ряда дочерних обществ необходимо уточнение перечня имущества ОАО "РЖД", ограниченного в обороте, и ряд других мероприятий”.

“Завершение реформы железных дорог в 2011 г. потребует согласованных действий всех участников процесса реформирования”, - резюмировал старший вице-президент.

Поделитесь