Съезд РСПП 25 апреля 2024 года

Состоялось заседание Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по транспорту и транспортной инфраструктуре

© Управление по региональной политике

В зале заседаний Федерального агентства морского и речного транспорта под председательством члена Бюро Правления РСПП, председателя Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре, президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина прошло очередное заседание Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре, на котором обсуждались вопросы развития внутреннего водного транспорта.

На заседании присутствовали Исполнительный вице-президент РСПП В.М.Черепов, Председатель Комитета Государственной Думы РФ по транспорту Е.С.Москвичев, представители Министерств и ведомств, отраслевых союзов и транспортных компаний.

Со вступительным словом перед присутствующими выступили руководитель Комиссии В.И.Якунин и заместитель руководителя Комиссии, руководитель Подкомиссии по морскому, речному транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, генеральный директор ОАО «Совкомфлот» С.О.Франк, которые в своих выступлениях подчеркнули значимость развития речного транспорта для укрепления экономики нашей страны.

Перед присутствующими с основным докладом о состоянии, перспективам и направлениям развития внутреннего водного транспорта выступил Президент Ассоциации судоходных компаний, член Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации А.Ю. Клявин.

В ходе заседания по данной тематике выступили:

- В.А.Олерский, заместитель министра транспорта Российской Федерации, с докладом «О совершенствовании отраслевого законодательства и нормативной правовой базы»;

- А.А.Давыденко, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта – «О содержании и развитии инфраструктуры внутренних водных путей Российской Федерации»;

- В.Н.Пелевин, генеральный директор ЗАО «Судоходная компания «БашВолготанкер» – «О повышении пропускной способности внутренних водных путей»;

- К.О.Анисимов, генеральный директор ОАО «Московское речное пароходство» - «Перспективы модернизации и строительства речного пассажирского флота»;

- Ф.С.Пехтерев, генеральный директор Института экономики и развития транспорта – «Развитие инфраструктуры железнодорожного и водного видов транспорта»;

- А.М.Зайцев, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта – «Государственная поддержка речных портов».

По итогам состоявшегося обсуждения Комиссией по транспорту и транспортной инфраструктуры принято решение обратиться к федеральным органам законодательной и исполнительной власти с предложениями разработать и принять необходимые нормативные акты и реализовать практические меры, направленные на глубокую модернизацию внутреннего водного транспорта и превращения его в современную, конкурентоспособную, высокоэффективную отрасль, в том числе:

- ускорить принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (о совершенствовании системы государственного управления внутренним водным транспортом, а также о повышении эффективности контрольно-надзорных мероприятий в области безопасной эксплуатации транспортных средств)»;

- в целях создания нормативно-правовой основы деятельности речных портов инициировать разработку соответствующего законопроекта (по аналогии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

- в целях снижения негативного влияния на деятельность внутреннего водного транспорта сезонности и максимального использования таких его преимуществ, как экологичность, безопасность, энергоэффективность и низкая себестоимость разработать комплекс мер направленных на переключение части грузопотоков в период навигации с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт;

- в целях повышения пропускной способности продолжить работу, направленную на устранение лимитирующих участков на Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации (ЕГС) и установление гарантированных глубин судового хода на всем протяжении ЕГС;

- разработать комплекс компенсационных мер в связи с резким ростом цен на судовое топливо, прежде всего, за счет выпуска специального вида «окрашенного» судового дизельного топлива, цена на которое должна устанавливаться с нулевой ставкой акциза;

- целях сохранения круизного судоходства по рекам России рассмотреть возможность формирования с участием государства уставного капитала специализированной лизинговой компании для финансирования судостроительных проектов по созданию современного пассажирского флота с использованием механизмов лизинга.

Протокол заседания после утверждения будет размещен дополнительно на странице Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре.

Поделитесь