В заседании Комиссии под совместным председательством президента Российского союза строителей Владимира Яковлева и президента Ассоциации строителей России Николая Кошмана приняли участие исполнительный вице-президент РСПП Виктор Черепов, заместитель руководителя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Андрей Лоцманов, руководитель Департамента регулирования градостроительной деятельности Минрегиона России Илья Пономарев, заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Александр Зажигалкин, члены Комиссии РСПП, руководители и представители отраслевых общественных организаций и предприятий.
В повестку дня заседания вошли вопросы «О гармонизации технического законодательства в строительстве в свете формирования Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана» и «О внедрении в России инновационной формы государственно-частного партнерства – Контрактов Жизненного Цикла».
Вел заседание Николай Кошман.
С основным докладом по первому вопросу выступил ответственный секретарь Комиссии РСПП по строительству и ЖКХ, исполнительный директор Союза строителей железных дорог Дмитрий Филиппов, который, среди прочего, поставил на обсуждение вопрос о целесообразности применения устаревших строительных норм и правил (СНиП), а также выразил сожаление, что текущая деятельность по внесению изменений в закон о Техническом регулировании проходит практически без участия строительного сообщества.
К обсуждение проблемы СНиПов присоединились затем генеральный директор Саморегулируемой организации проектировщиков Максим Марков, генеральный директор ООО «Свой дом» Павел Боженко, другие выступающие.
Руководитель департамента Министерства регионального развития РФ Илья Пономарев рассказал о дифференцированном подходе разных стран Европы и Азии к переходу на еврокоды в строительстве, отметив, в частности, что «Старые стандарты - не значит плохие».
С основным докладом по второму вопросу выступил первый заместитель генерального директора ОАО «Скоростные магистрали», президент фонда «За Европейскую безопасность российских автодорог» (ЗЕБРА) Александр Турский, который рассказал о ходе реализации проекта скоростной магистрали Москва – Петербург и целесообразности применения такой формы государственно-частного партнерства, как Контракты Жизненного Цикла.
Проект Решения Комиссии с учетом высказанных в ходе заседания предложений и пожеланий отправлен на доработку.