14 октября 2014 года в РСПП состоялось заседание Подкомиссии по авиационным перевозкам Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре по теме: «Проблемные вопросы в гражданской авиации, требующие решения в условиях введенных санкций».
Руководитель Подкомиссии Н.В. Филёва – член Правления РСПП, Председатель Совета директоров ЗАО «Группа компаний С7».
В работе Подкомиссии приняли участие: председатель Подкомитета по воздушному транспорту Комитета Государственной Думы СФ РФ по транспорту А.А. Андреев, Директор департамента государственной политики в области Гражданской авиации Министерства транспорта Петрова С.А., Директор НЦ, профессор ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт Г.А.» А.А. Фридлянд, Начальник управления регулирования перевозок Федерального агентства воздушного транспорта А.А. Круглов, представители из Минэкономразвития России и бизнеса.
Открыла заседание Филёва Н.В. с анализом текущей ситуации на рынке авиаперевозок, отметив большую конкуренцию авиакомпаний, высокий уровень долговой нагрузки ряда авиаперевозчиков, низкий уровень рентабельности отрасли.
Фридлянд А.Б., в своем докладе обратил внимание на два важных вопроса отрасли: экономическая эффективность эксплуатантов – основных участников рынка авиапассажирских перевозок и финансовой устойчивости авиакомпаний ГА РФ. Было отмечено, что рост средней выручки авиакомпаний по месяцам за последнее время отрицательный. Уровень долговой нагрузки крупнейших российских перевозчиков существенно отличается. Он зависит от используемых бизнес-модели и бизнес-стратегии.
В докладе Куделькина Д.Е., заместителя генерального директора-директор по бюджетному управлению ЗАО «Группа Компаний С7», было предложено обсудить вопрос введения акцизов на авиакеросин в рамках налогового «маневра». Введение акцизов на авиакеросин приведет к увеличению его стоимости, что повлечет за собой увеличение стоимости авиаперевозок. Предлагаемый законопроект Министерством финансов по оплате акцизов выглядит очень сложно и не прозрачно для государства и для авиакомпаний.
Кроме того, была поднята тема по снижению ставки НДС на ВВЛ до уровня 0%, что является справедливым механизмом поддержки авиационной отрасли и повышения доступности авиаперевозок.
Еремин А.В., первый заместитель генерального директора по производству ЗАО «Группа Компаний С7», Чернышов И.В. начальник отдела внешних связей с авиационными властями и организациями ОАО «Авиакомпания «Аэрофлот» выступили по вопросу допуска авиакомпаний на международные воздушные линии, предложили:
- доработать административный регламент ФАВТ по допуску перевозчиков на МВЛ с учетом предложений всех авиаперевозчиков отрасли, предварительно обсудив предложения в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта;
- скорректировать методику подсчета критериев допуска перевозчиков на МВЛ;
- обеспечить ясность и прозрачность в системе подсчета баллов как для членов комиссии, так и для перевозчиков;
- обеспечить абсолютную объективность в процессе голосования членами Комиссии;
- обеспечить «счетность» критериев;
- обеспечить процедуру обжалования решений Межведомственной комиссии.
По итогам обсуждения и принятого Решения в федеральные органы исполнительной власти будут направлены обращения.