Съезд РСПП 25 апреля 2024 года

Состоялось заседание Подкомиссии по авиационным перевозкам Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре

Обложка новости

Фотогалерея

18 февраля 2015 года в РСПП состоялось заседание Подкомиссии по авиационным перевозкам Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре по теме: «Соблюдение авиакомпаниями режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ как элемент государственной системы управления безопасностью полетов».

Руководитель Подкомиссии Филёва Н.В. – член Правления РСПП, Председатель Совета директоров ЗАО «Группа компаний С7».

В работе Подкомиссии приняли участие: Председатель подкомитета по воздушному транспорту Комитета Государственной Думы по транспорту Андреев А.А., Начальник отдела развития информатизации транспортного комплекса Министерства транспорта РФ Ткаченко Е.И., Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Черток В.Б., Начальник управления летной эксплуатации Росавиации Духанин А.И., Начальник Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации Мастеров С.С., представители ведущих авиакомпаний, бизнеса и общественности. От РСПП принял участие Исполнительный Вице-президент РСПП  Черепов В.М.

Открыла заседание Филёва Н.В., отметив необходимость соблюдения  авиакомпаниями режима времени труда и отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ. В настоящее время у ведущих авиаперевозчиков имеются системы автоматизированного планирования и контроля времени труда и отдыха членов летных и кабинных экипажей. В других компаниях таких систем нет, что позволяет летному составу этих компаний грубо нарушать режим труда и отдыха. Впоследствии это приводит к авиационным происшествиям на воздушном транспорте. Назрела необходимость создания автоматизированной системы контроля на государственном уровне.

В докладе Чертока В.Б. отмечалось, что при проведении плановых проверок  нарушения  требований, регламентирующих режим труда и отдыха членов экипажей  воздушных судов гражданской авиации, нарушения выявлялись у 50–80% эксплуатантов. Стандарты и рекомендуемая практика ИКАО предусматривают переход от периодических проверок (один раз в 4 – 5 лет) к механизму непрерывного мониторинга. По системам мониторинга в гражданской авиации РФ будет проверяться ИКАО в конце 2015 г. Авиация общего назначения по данному вопросу вообще не контролируется. Создание автоматизированной системы мониторинга режима труда и отдыха летного состава на государственном уровне крайне необходимо.

Ткаченко Е.И. проинформировал участников заседания, что в Министерстве транспорта создана и дорабатывается Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ), в которую заложены элементы контроля за деятельностью гражданской авиации. Предлагается создать систему мониторинга режима труда и отдыха летного состава на базе действующей системы (ЕГИС ОТБ). Для внедрения такой системы в отрасли необходимо доработать действующее законодательство. Механизм решения таких задач в Министерстве транспорта уже наработан.

В докладе Кулавского В.Г., заместителя Генерального директора по качеству и безопасности полетов, начальника инспекции безопасности полетов ОАО  «Авиакомпания «Сибирь», отмечалось, что в ОАО «Авиакомпания «Сибирь» создана и успешно внедрена система автоматизированного планирования и контроля времени труда и отдыха членов летных и кабинных экипажей.

По итогам обсуждения и принятого Решения в федеральные органы исполнительной власти будут направлены обращения.

По материалам Директората по корпоративному управлению ЗАО «Группа Компаний С 7»

Поделитесь