20 апреля 2016 года в РСПП состоялось заседание Подкомиссии по авиации и авиационной инфраструктуре Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре по вопросам:
1. Транспортная безопасность в гражданской авиации: проблемы реализации требований в области транспортной безопасности в авиакомпаниях и предложения по совершенствованию законодательства.
2. Действующая методология государственного регулирования тарифов и сборов на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах.
3. Регулирование условий труда и социальных гарантий членов экипажей воздушных судов в РФ.
Руководитель Подкомиссии Н.В.Филёва – член Правления РСПП, Председатель Совета директоров ЗАО «Группа компаний С7».
В работе Подкомиссии приняли участие: Черепов В.М. - Исполнительный вице-президент РСПП, Кузнецов А.А. - заместитель начальника Управления регулирования транспорта и связи ФАС, Черток В.Б. - Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Иванов А.В. - заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России, Баранов А.Ю. - заместитель начальника отдела Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России, Терещенко М.М. - руководитель Экспертного совета в области гражданской авиации России, Фридлянд А.А. - директор НЦ, профессор ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт ГА», представители ведущих авиакомпаний, аэропортов, бизнеса, научного и экспертного сообщества.
Открывая заседание, Н.В.Филёва отметила, что все рассматриваемые на заседании вопросы касаются авиапассажира – стоимости авиабилета. Необходимо в сложных экономических условиях работы авиа отрасли, все сделать на всех уровнях власти и бизнеса, чтобы сохранить доступность населения к авиаперевозкам. К сожалению, финансовая нагрузка на предприятия отрасли продолжает расти, в том числе из-за несовершенства транспортного законодательства в области транспортной безопасности; роста тарифов и сборов в аэропортах, нормативно правового регулирования условий труда и социальных гарантий членов экипажей воздушных судов в РФ.
По мнению участников заседания, требования Приказа Минтранса России от 8 февраля 2011г. №40 сегодня невозможно реализовать ввиду существенных недоработок законодательства в области транспортной (авиационной) безопасности, отсутствия требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности, порядка сертификации, но при этом введена и действует административная и уголовная ответственность для российских транспортных компаний. Надзорные органы уже выносят предписания за нарушения требований данного Приказа, и данные проблемы требуют скорейшего решения.
В.Б.Черток проинформировал участников заседания о той работе, которая проводится в настоящее время по совершенствованию законодательства в области транспортной безопасности, о внесении изменений в нормативно правовое регулирование вопросов транспортной безопасности, в том числе с учетом требований Международной организации ИКАО.
Основное внимание в выступлении М.М.Терещенко было обращен на то, что основные задачи по антитеррористической защищенности объектов транспорта должны решаться государственными структурами, а не авиапредприятиями, и ни в коем случае членами экипажей воздушны судов, которые несут ответственность за безопасность полета. Необходимо пересмотреть задачи силовых ведомств в рамках реформы МВД, усилив функции по этим вопросам «Национальной гвардии».
По итогам заседания члены Подкомиссии приняли решение подготовить и направить в Минтранс России и Рабочую группу по мониторингу и анализу правоприменительной практики в сфере предпринимательства под руководством главы Администрации Президента РФ С.Б.Иванова предложения по совершенствованию транспортного законодательства в части требований, предъявляемых к авиакомпаниям.