Состоялось заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

18 сентября 2017 года состоялось очередное заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В соответствии с повесткой заседания был рассмотрен законопроект о повышении минимального размера оплаты труда и доведения его до величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Законопроектом предусматривается установление МРОТ с 1 января 2018 года в сумме 9489 руб. в месяц (85% от ВПМ) и, начиная с 2019 года, МРОТ ежегодно должен устанавливается в размере равном ВПМ трудоспособного населения в целом по РФ за II квартал предыдущего года. Стороной профсоюзов было предложено установить на 2018 год МРОТ сразу на уровне ВПМ (11163 руб.).

Поддерживая в целом законопроект, президент РСПП А. Шохин отметил позицию стороны работодателей о сохранении действующей структуры МРОТ, включающую в себя тарифную и надтарифную составляющие заработной платы, а также поддержал реализацию данного законопроекта в 2 этапа, что создает определенные возможности работодателям провести адаптацию своих систем оплаты труда с учетом финансово-экономического положения.

В то же время сторона работодателей считает, что концепция установления МРОТ на уровне регионального прожиточного минимума, которая не нашла поддержки у наших социальных партнеров, более полно соответствует сложившимся в России социально-экономическим условиям.

В процессе обсуждения законопроекта заместителем Министра труда и социальной защиты РФ Л. Ельцовой было отмечено, что повышение МРОТ практически не повлияет на уровень инфляции и занятости населения.

На комиссии прошло обсуждение основных социальных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, который представил Министр экономического развития М. Орешкин. В ходе обсуждения были высказаны критические замечания, касающиеся прогноза роста реальной заработной платы, прироста инвестиций в основной капитал, оценки эффективности мер, направленных на эти цели.

С сообщением о проекте федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов выступил Министр финансов А. Силуанов. Было отмечено, что рост доходов, предусмотренный проектом бюджета, планируется получить не за счет новой налоговой нагрузки, а путем улучшения администрирования сбора налогов. В ходе активного обсуждения стороной профсоюзов было обращено внимание на снижение финансирования ряда приоритетных проектов.

По предложению Координатора комиссии, заместителя Председателя Правительства О. Голодец по ряду вопросов проекта бюджета было принято решение провести дополнительные консультации координаторов Комиссии.

На Комиссии были рассмотрены также проекты бюджетов Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхованияна 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

При обсуждении проекта бюджета ФСС сторонами работодателей и профсоюзов было высказана единая позиция о недопущении использования остатков средств от страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для погашения дефицита средств на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

При этом не предусмотрено увеличение средств на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний с 20% до 30%.

Сторонами также обращено внимание, что при формировании проекта бюджета ФСС стороной Правительства не было учтено мнение работодателей и профсоюзов при рассмотрении основных характеристик проекта бюджета ФСС, в т.ч. и совместное обращение координаторов РТК от стороны работодателей и профсоюзов к Председателю Правительства.

Поделитесь