Субсидии РЖД на покрытие убытка в 2016 году могут составить 75 млрд рублей

Вице-премьер Аркадий Дворкович, возглавивший совет директоров РЖД, решил ограничить размер субсидий, которые монополия просит на покрытие возможного убытка. В 2016 г. субсидии составят не более 75 млрд руб., следует из протокола совещания, которое Дворкович провел 10 июня (копия есть у «Ведомостей»). При этом рост тарифа РЖД не превысит 10%, говорит человек, близкий к одному из участников совещания. Представитель Минэкономразвития подтвердил, что на совещании было принято решение ограничить рост тарифа монополии на уровне 7,5–10%. Но размер субсидий на нем не обсуждался, утверждает он. Субсидии там действительно не обсуждались, но их размер – 75 млрд руб. на 2016 г. – в подписанный Дворковичем протокол по итогам совещания все-таки внесли, говорит другой собеседник, знакомый с содержанием документа.

РЖД считает, что если тариф вырастет на 7,5%, то ей потребуется 130 млрд руб. субсидий, если на 10% – то 100 млрд руб., рассказывали собеседники, знакомые с предложениями монополии. Без субсидий РЖД справится только в случае роста тарифов на 17,7%.

В начале мая при росте тарифов на 7,5% РЖД просила 140 млрд руб., а без помощи обещала справиться при индексации на 15,7%.

«Максимум по субсидиям пока не скажу, но 130 млрд руб. не допускаю», – говорил Дворкович в середине июня (его слова передавал «Интерфакс»). Представитель Дворковича отказалась от комментариев. Представители Минтранса и Минфина на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Пресс-секретарь президента РЖД Владимира Якунина Григорий Левченко ограничения субсидий не комментирует. Окончательное решение должно быть принято осенью, когда будут утверждаться параметры социально-экономического развития, поясняет он.

Ранее замминистра экономического развития Николай Подгузов сообщал, что при индексации тарифа на 7,5% РЖД может рассчитывать на 25–27 млрд руб., а при индексации на 10% субсидий вообще не получит.

Зато в 2016 г. могут увеличиться субсидии РЖД на пассажирские перевозки. На компенсацию пригородных перевозок может быть выделено 35–40 млрд руб., на перевозки дальнего следования – 25–28 млрд руб., следует из протокола. В 2015 г. общие субсидии на это составили 25 млрд руб.

 
f

© Ведомости

Читайте также:
РЖД может отказаться от высокоскоростной магистрали Москва-Казань

Поделитесь