На финансирование программы субсидирования лизинга дорожно-строительной техники в следующем году хотят выделить ещё 5 млрд рублей - в дополнение к уже предусмотренному 1 млрд. Такое предложение направлено в Минпромторг, соответствующие поправки готовятся к федеральному бюджету, рассказал «Известиям» один из разработчиков проекта, зампред комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов. Речь о такой технике, как экскаваторы, бульдозеры, мини-погрузчики, катки для укладки асфальта, погрузчики, автогрейдеры, подъёмные краны.
По словам депутата, субсидирование направлено на повышение спроса - для стратегически важного импортозамещения. Допфинансирование позволит продать отечественной техники на 50 млрд рублей в следующем году, сказал он.
Эксперты отмечают, что, если на субсидирование лизинга строительно-дорожной техники будет выделено дополнительно 5 млрд рублей в 2023 году, то это решение окажет существенный мультипликативный эффект, и что это не только поддержка производителей строительно-дорожной техники, но и значимая поддержка потребителей этой продукции - строительных и подрядных организаций. А значит, эффект распространится на всю экономику в целом.