Свердловские промышленники рассмотрели проблемы эффективности управления железнодорожным транспортом
29 октября 2010 00:00:00
Управление по региональной политике

По инициативе Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (СОСПП) состоялось правительственное совещание по вопросу повышения эффективности взаимодействия грузоотправителей региона с собственниками подвижного состава в условиях реформирования ОАО «РЖД». В совещании приняли участие председатель правительства Свердловской области Анатолий Гредин, руководители Свердловской железной дороги, ОАО «Первая грузовая компания», ОАО «Вторая грузовая компания», представители крупнейших предприятий региона.

По словам первого вице-президента СОСПП Михаила Черепанова, по данным статистики объем отгруженных областью товаров за 9 месяцев 2010 года превысил 715 млрд. руб., темп роста к аналогичному периоду прошлого года составил 132%: «По некоторым видам экономической деятельности темпы роста еще выше: добыча полезных ископаемых – в 1,5 раза; металлургическое производство - в 1,4 раза. В то же время, объем перевозки грузов железнодорожным транспортом вырос за аналогичный период лишь на 17%, причем помимо роста объемов погрузки основных грузов показано снижение объемов погрузки лесных грузов и каменного угля. Налицо противоречия в темпах уже сегодня.

В настоящее время проблема обеспеченности грузоотправителей порожним подвижным составом стоит достаточно остро. Железнодорожный транспорт оказался не вполне готовым к возросшим объемам перевозок. Предприятия по этой причине временами сдерживают отгрузку.

Особенно данная тема становится актуальна в рамках продолжающейся реформы железнодорожного транспорта. Безусловно, регистрация «Второй грузовой компании» в Екатеринбурге - значительный шаг для решения проблемы с обеспеченностью подвижным составом, но здесь кроются и подводные камни. Основным сегментом рынка, который займет ВГК, станут перевозки самых массовых грузов, относящихся к первому и второму тарифным классам: энергетические угли, минерально-строительные грузы, чёрные металлы. Но нельзя забывать и тот момент, что помимо крупных игроков в лице ПГК и ВГК на рынке представлено значительное количество операторов, действия которых пока мало организованы. Есть смысл рассмотреть создания единого транспортно-логистического центра, который бы объединил и координировал работу частных операторских компаний.

Также необходимо разработать новую методику ценообразования с возможностями гибкого тарифного регулирования в зависимости от рыночной ситуации, либо внести кардинальные изменения в систему формирования тарифов существующего прейскуранта.

Для промышленного комплекса Свердловской области организация партнерского взаимодействия со Свердловской железной дорогой, являются жизненно важными. Мы отдаем должное усилиям руководства дороги по развитию и техническому переоснащению магистрали. Но ситуация с транспортным обслуживанием предприятий Свердловской области сложилась слишком серьезная. И решать её необходимо как можно быстрее».

По итогам прошедшего совещания было принято решение о создании при областном Министерстве транспорта и дорожного хозяйства транспортной комиссии, на которой в еженедельном формате совместно с Правительством Свердловской области, СОСПП, РЖД, ВГК и ПГК будут решаться вопросы повышения эффективности взаимодействия грузоотправителей, собственников подвижного состава и ОАО «РЖД».

Поделитесь