Туриндустрия поддержала стандартизацию в России сервисов «Все включено» и «Ультра все включено»

Обложка новости

Вопрос вступления в действие с 30 июня ГОСТа для гостиниц форматов «Все включено» и «Ультра все включено» обсуждался на днях на заседании Комиссии РСПП по туриндустрии. В обсуждении приняли участие представители РСПП, ТПП РФ, РСТ, РГА, руководители гостиничных, туроператорских и консалтинговых компаний, а также начальник Управления стандартизации Росстандарта Ирина Киреева.

Самый распространенный формат семейного отдыха, становится популярен и у российских туристов. По разным оценкам, от 100 до 200 отелей в стране уже позиционируют себя, как объекты «Все включено» и «Ультра все включено». Однако, далеко не всегда они соответствуют этому уровню по своей инфраструктуре, сервису, меню, ценам, часто превышая зарубежные в этом сегменте.

Участники туристического рынка во главе с Российским союзом туриндустрии (РСТ), национальным туроператором «Алеан», ООО «Звезды отелям» выступили с инициативой разработки стандартов качества для отелей, позиционирующих свою работу в форматах «Все включено» и «Ультра все включено». Его целью является создание перечня требований для информирования потребителей, отельеров и инвесторов об инфраструктурных и сервисных требованиях к этим форматам, чтобы избежать манипулирования терминами «Все включено». В отсутствии стандартов и регулирования форматов сервиса создаются условия для некорректного трактования, такой рекомендательный документ как ГОСТ помогает препятствовать этим сценариям.

В ГОСТе сформулированы требования к площади земельного участка, номерному фонду, питанию, напиткам, инфраструктуре отеля, в том числе детской, анимации, пляжам, спортивным услугам и т.д. Это не исключает, что у отеля могут свои особенности, но они не должны влиять на качество предоставляемых услуг. Например, система питания для формата «Все включено» отличается не только определенными временными интервалами, но и наличием детского меню, диетического, вегетарианского, а также ресторанов «А-ля карт» помимо шведского стола.

Ряд участников выразили мнение, что новый ГОСТ предъявляет высокие требования к отельерам, однако интерес к нему говорит о его своевременности и актуальности.

В соответствии с Федеральным законом стандарты, к которым, относится и ГОСТ, не являются обязательными требованиями к бизнесу и инвесторам. Этот документ носит рекомендательный характер, который призван ответить на вопрос, какие требования предъявляются к отелям, работающим по системе «Все включено» и «Ультра все включено».

По истечении года после выхода ГОСТа в него могут вноситься изменения, Российский союз туриндустрии запросил предложения у других предпринимательских объединений, чтобы выработать единые стандарты для всей отрасли. 

Эксперты сошлись во мнении, что появление и утверждение ГОСТа, как рекомендательного, способствует повышению конкурентоспособности российских гостиниц перед зарубежными отелями, в частности, в Турции, Египте, ОАЭ, Тунисе, на Кипре и других странах. Официальные предложения по дальнейшей работе над ГОСТом будут рассмотрены вместе с Росстандартом в следующем году.

Поделитесь