26 апреля в Москве прошел форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) и ГК «Автодор».
Более 400 участников, в числе которых представители власти, ведущих предприятий в области инфраструктурного строительства, обсудили меры поддержки дорожно-строительной отрасли, перспективы её развития в условиях новых экономических вызовов. Основными темами мероприятия стали:
- реализация Антикризисной программы поддержки строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства;
- исполнение плана мероприятий (дорожная карта) по совершенствованию правового регулирования в сфере транспортного строительства;
- меры сдерживания роста цен на строительные ресурсы;
- замещения импортного оборудования и техники на российские аналоги.
Среди ключевых спикеров форума «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение»:
- заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин,
- президент РСПП Александр Шохин,
- первый заместитель председателя Правления по инвестиционной политике ГК «Автодор» Игорь Коваль,
- член Правления РСПП, председатель совета НАИК Игорь Вдовин,
- генеральный директор АО «ДСК «АВТОБАН» Алексей Андреев,
- председатель совета директоров АО «Новосибирскавтодор» Дмитрий Пингасов,
- генеральный директор АО «Мостострой-11» Николай Руссу и другие.
В рамках форума состоялись заседания рабочих групп, где были сформированы предложения участников рынка в адрес профильных органов власти по вопросам внедрения инноваций в дорожном строительстве, цифровизации отрасли, а также обеспечения инфраструктурных проектов строительными ресурсами, оборудованием и техникой.
В рамках итогового пленарного заседания заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин рассказал о мерах поддержки и приоритетах развития строительной отрасли.
«Несмотря на сложности, мы сохраняем полное финансирование всех бюджетных строек и реализуем правительственные программы. Пока у нас ни одного рубля не сокращено, а на дорожное строительство дополнительно выделено 120 млрд рублей», - отметил вице-премьер Правительства РФ.
Участники форума подчеркнули, что Правительство РФ, Минстрой России внимательно относится к проблемам дорожно-строительной отрасли и тем предложениям, которые инициируются представителями рынка. Между тем, остаются системные вопросы, которые требуют повышенного внимания.
Так, например, по принятому в декабре 2021 года ПП РФ № 1315, призванного компенсировать удорожание стоимости строительных ресурсов, процент доведения средств до подрядчиков по-прежнему крайне низкий.
Актуальной остается задача по оптимизации механизма расширенного казначейского сопровождения и казначейского сопровождения средств.
Генеральный директор НАИК Мария Ярмальчук: «Сегодня очень многие темы требуют колоссальной проработки – особенно остро стоит вопрос по оптимизации процесса взаимодействия между заказчиком и подрядчиком в рамках госконтрактов. Мы видим, что такие дискуссионные площадки как наша помогает не просто наладить диалог, а вместе с коллегами из органов власти работать над решениями тех проблем, которые существуют сегодня в отрасли».
По итогам форума ключевые инициативы, прозвучавшие на площадке мероприятия, будут направлены в адрес заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина с просьбой дать оценку предложениям по итогам мероприятия и, по возможности, поддержать их.