В дискуссии бизнеса и Минфина о налогообложении офшоров появилась определенность

В понедельник в Ново-Огареве на встрече Владимира Путина с членами правительства обсуждалась деофшоризация — по прошлогоднему поручению президента нужно заставить компании и граждан платить российский налог с офшорных «дочек».

Минфин во исполнение этого поручения внес в правительство законопроект об иностранных контролируемых компаниях (КИК), РСПП пытался уговорить министерство смягчить условия.

Путин поддержал базовую версию, подготовленную Минфином, рассказали два федеральных чиновника, участвовавших в обсуждении антиофшорного закона, и член РСПП. Закон Минфина — в том или ином виде — может быть внесен в Госдуму, знает один из собеседников «Ведомостей».

«Отдельно именно закон КИК не упоминался, обсуждалась деофшоризация в целом, — говорит пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. — Президент выказал поддержку Минфину в этом вопросе: не обязательно закон будет одобрен, но обязательно надо принять во внимание позицию министерства по деофшоризации».

«Насколько приемлем для бизнеса одобренный президентом вариант, неизвестно — в последние дни Минфин провел много встреч с бизнесом, но мы не знаем, какая версия представлена президенту», — недоволен председатель РСПП Александр Шохин. Точка еще не поставлена, законопроект будет дорабатываться, обещает чиновник финансово-экономического блока правительства: у президента не было ни первого зампреда правительства Игоря Шувалова, ни РСПП. На этой неделе будут еще две встречи, возможно, у премьера Медведева и у помощника президента Белоусова, все может решиться к пятнице, надеются чиновники: что-то может поменяться, но не радикально.

Остались нерешенными многие вопросы, сетует Шохин (см. врез), прежде всего — какой должна быть акционерная доля в КИК у налогоплательщика. Согласно версии, внесенной Минфином в правительство, первые два года российские налоги с доходов КИК будут платить владельцы 50% и более — с учетом аффилированных. Через два года закон ужесточается, есть два варианта: если россияне владеют более чем 50% компании, налог придется платить каждому, у кого более 10%; если у одного владельца 25% с учетом аффилированных лиц, он будет платить российский налог. РСПП надеялся, что удастся оставить 50% на все время, но, как говорит федеральный чиновник, в окончательной версии Минфина нет даже переходного периода.

РСПП требовал также вывести из-под действия закона о КИК публичные компании, продолжает Шохин. Этого исключения сделано не было, сообщает федеральный чиновник, убрано и исключение для иностранных публичных компаний, которое прежде было.

Еще один камень преткновения — какие страны и какие налоговые режимы можно вывести из-под налога. По законопроекту под налог не подпадают компании из юрисдикций белого списка ФНС (служба составляет его, ориентируясь на то, как хорошо страна отвечает на ее запросы), но эффективная ставка налога на прибыль не должна быть ниже 75% российской ставки налога в 20% (т. е. не ниже 15%). «Бизнес настаивал на конкретной формуле расчета эффективной ставки, ее надо прописать в законе», — указывает Шохин. Одобренный законопроект предусматривает введение средневзвешенной ставки, которая рассчитывается следующим образом, рассказывает чиновник Минфина: по дивидендной части ставка налога у КИК должна быть не менее 75% от 13% (т. е. 9,75%), а по прочим доходам — не менее 75% от 20% (т. е. 15%).

Ведомости

Читайте также:

Совет Федерации намерен ужесточить уголовную ответственность за уход от налогов с помощью офшоров

РСПП утвердит свою версию законопроекта о "деофшоризации"

Поделитесь