Коммерческая инфраструктура и технологическая основа транзитной перевозки железнодорожного коридора «Восток-Запад» стали ключевой темой международного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520: Азиатско-Тихоокеанский регион», который прошел 14-16 октября 2014 года в Китае, г. Шэньчжэнь. Мероприятие впервые состоялось в дни проведения IX Международнойлогистической и транспортной выставки CILF.
Деловая программа 2014 года была сформирована вокруг вопросов функционирования сухопутного коридора ЕС-1520-АТР, его гармоничного встраивания в архитектуру евроазиатской транспортной системы. В частности, в рамках пленарной дискуссии рассматривалась коммерческая инфраструктура транзитной перевозки – грузовая база и инфраструктурные возможности по перевозке товаров по маршруту «Восток-Запад». Одна из дискуссий была посвящена технологическим процессам и особенностям евроазиатской перевозки: тарифным и нетарифным барьерам, электронному таможенному декларированию, транспортной документации и др.
Другим важным содержательным элементом Форума стало взаимодействие между железными дорогами и морскими портами, улучшение их координации в интересах построения надежных цепочек поставок на межконтинентальных направлениях.
Бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520» направлен на информирование производственных предприятий КНР и стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) об услугах, оказываемых ОАО «РЖД» и другими транспортно-логистическими компаниями стран «широкой» колеи по осуществлению транзитных перевозок по маршруту «Восток-Запад». В работе Форума приняли участие руководители национальных компаний-перевозчиков пространств 1520 и 1435, представители международных организаций, грузовладельцев, портовиков, компаний-операторов подвижного состава, научных и консалтинговых структур.
Форум был проведен компанией ООО «Бизнес Диалог» при поддержке ОАО «Российские железные дороги».