В рамках мероприятия обсуждались правовые аспекты нового механизма специальных инвестиционных контрактов – СПИК 2.0.

© Управление экономической политики и конкурентоспособности

В рамках мероприятия обсуждались правовые аспекты нового механизма специальных инвестиционных контрактов – СПИК 2.0.

Модератором встречи выступил Михаил Аким, Председатель Рабочей группы АЕБ по модернизации и инновациям, Вице-президент АBB Russia.

От РСПП в мероприятии приняла участие Мария Глухова, вице-президент по экономической политике и конкурентоспособности РСПП. Также в дискуссии выступили представители Минпромторга России, Высшей школы экономики, Фонда развития промышленности, компаний Vegas Lex и БАЙТЕН БУРКХАРДТ.

На встрече обсуждались преимущества и риски механизма СПИК 2.0 по сравнению с механизмом СПИК 1.0, прежде всего, для высокотехнологичных проектов, новый порядок заключения СПИК, эффективность предложенного механизма стабилизационной оговорки и другие вопросы.

В рамках обсуждения Марией Глуховой были представлены ключевые замечания, сформированные на площадке РСПП и направленные в рамках процедуры ОРВ по проектам подзаконных актов, обеспечивающих реализацию СПИК 2.0. В частности, были отмечены риски избыточной нагрузки и неопределенности предложенной системы контроля, включающей, в частности опрос сотрудников реализующей СПИК компании, проведение осмотров территории, взятия проб и экспертиз в рамках выездных проверок; отсутствие механизмов урегулирования разногласий между органами власти и компанией по итогам проверки. В частности, она обратила внимание, что в текущей редакции проектов нормативных правовых актов отсутствует обязательное ознакомление компании с проектом заключения о выполнении обязательств по СПИК по результатам проверки до его утверждения.

Серьезную озабоченность бизнеса вызывают и пробелы в регулировании порядка проведения экспертизы на предмет соответствия технологии критериям современной технологии и возможности производства на её основе конкурентоспособной продукции, в том числе отсутствие в проектах нормативных правовых актов механизмов защиты от недобросовестных действий эксперта. Представителями Ассоциации европейского бизнеса было высказано предложение привлекать к экспертизе, наряду с российскими научными организациями, также и ведущих зарубежных экспертов в тех или иных областях науки и технологий.

РСПП также был поднят вопрос о необходимости обеспечения большей гибкости механизма СПИК 2.0, например, путем установления допустимых отклонений от зафиксированных в тексте специальных инвестиционных контрактов значений показателей по аналогии с существовавшим в рамках СПИК 1.0.

Большое внимание в рамках обсуждения было уделено порядку формирования перечня современных технологий, который будет основой механизма СПИК 2.0, и подходам к определению современных технологий, включая их соотношение с перечнями наилучших доступных технологий, а также периодичности актуализации перечня (возможность перехода от актуализации раз в полгода к квартальному периоду).

Разработчики проектов подзаконных актов по СПИК 2.0 отметили обоснованность многих замечаний бизнеса и заявили об учете в готовящейся новой редакции проектов нормативных правовых актов ряда ранее направленных предложений РСПП.

Материалы
Presentation Maxim Grigoriev, Vegas Lex, PDF (293 КБ) Presentation Michael Akim, ABB, PDF (538 КБ) Presentation Olga Filippova, Minpromtorg, PDF (1 МБ) Presentation Sergey Vologodskiy, IDF, PDF (3 МБ) Presentation Yuri Simachev, HSE, PDF (1 МБ) Presentation Anna Dupan, HSE, PDF (3 МБ) Presentation Bilgeis Mamedova, BEITEN BURKHARDT, PDF (349 КБ) Presentation Maria Glukhova, RSPP, PDF (490 КБ)
Поделитесь