Национальный стандарт качества услуги общественного транспорта разработают в России к середине 2025 года, сообщила Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).
Концепцию нацстандарта представили ГТЛК и студия Артемия Лебедева на форуме "Транспорт России".
"Основной этап разработки стандарта планируется завершить к середине 2025 года, после чего определить перечень регионов для пилотирования стандарта и начать его поэтапное внедрение с перспективой распространения по всей России", - сообщили в ГТЛК.
Национальный стандарт - это комплексное решение, которое будет содержать единые требования к подвижному составу наравне с критериями для маршрутной сети, остановочных павильонов, автопарков и депо, кадрового обеспечения, информационных носителей (навигации), оплаты проезда и цифровых продуктов (транспортных приложений).
"Российским городам нужен современный, безопасный, экологичный и комфортабельный пассажирский транспорт, выполненный в одном стилистическом оформлении, с понятной навигацией внутри и возможностью бесконтактной оплаты проезда. Стандарт будет формироваться как пакетное меню - в комплектации "минимум", "оптимум" и "максимум". Регион сам выбирает, какой вариант ему подходит, а мы предоставляем готовое решение и помогаем внедрить его", - сообщил глава ГТЛК Евгений Дитрих.