Съезд РСПП 25 апреля 2024 года

В Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

© Управление трудовых отношений и социальной политики

25 февраля 2010 г. состоялось заседание рабочей группы по развитию рынка труда и гарантиям занятости населения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Рабочая группа рассмотрела проект федерального закона № 294041-5 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (об обязанностях работодателей в случае массового высвобождения работников).

Представителями сторон РТК проект закона не был поддержан, как не учитывающий реальные возможности, финансово-экономическое положение большинства предприятий, проводящих массовое увольнение работников (проект предусматривает возможность сохранения среднего месячного заработка на период трудоустройства уволенных работников до двенадцати месяцев). Не было поддержано предлагаемое проектом установление Трудовым кодексом РФ конкретных критериев массового высвобождения работников, что противоречит положениям статьи 82 Трудового кодекса, в соответствии с которой критерии массового увольнения могут определяться в отраслевых и (или) территориальных соглашениях. По мнению представителей стороны работодателей, установление данных критериев на федеральном уровне не может учитывать в полной мере особенности и состояние региональных, территориальных рынков труда, нагрузка на которые при массовых увольнениях должна быть определяющим фактором при установлении критериев массового увольнения. Предлагаемое законопроектом применение процедур банкротства в отношении организаций лишь на том основании, что они допустили нарушение установленного порядка массового высвобождения работников, противоречит основным положениям законодательства о банкротстве.

Представителями сторон работодателей и профсоюзов не был поддержан проект федерального закона №296025-5 «О внесении изменения в статью 81 Трудового кодекса Российской Федерации» (об установлении срока, в течение которого может быть произведено увольнение работника, не соответствующего занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации). Законопроектом предусматривается установление месячного срока, в течение которого работодатель может уволить работника в случае отрицательных результатов его аттестации. По мнению стороны работодателей, установление предлагаемого срока, в течение которого возможно произвести увольнение работника, не учитывает, что увольнение по данному основанию допускается только в том случае, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу, которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии. То есть, требуется определенное время, чтобы подыскать, получить согласие работника на тот или иной вариант предлагаемой работы. Не учитывается также то, что если в результате аттестации выявлено несоответствие занимаемой должности (выполняемой работе) работника, являющегося членом профсоюза, то его увольнение в силу части второй статьи 82 ТК РФ производится с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, на выработку которого, проведение консультаций с работодателем в соответствии со статьей 373 ТК РФ также отводиться определенное время.

Поделитесь