В РСПП обсудили необходимость изменений закона «О рекламе»

© AdIndex

Необходимость изменений закона «О рекламе» обсудили в Российском союзе промышленников и предпринимателей. Инициативы бизнеса по доработке закона о рекламе и господдержке рекламных кампаний МСП стали темами для обсуждения на заседании комиссии РСПП.

Необходимость изменений закона «О рекламе» поддержали представители СМИ, рекламного бизнеса и отраслевых объединений. Они отметили, что общая оценка рекламного материала не должна зависеть от человеческого фактора. Поправки об обязательной маркировке рекламы в интернете вступили в силу в сентябре 2022 года, а уже с сентября 2023 года начали действовать штрафные санкции. 14 ноября ФАС утвердила руководство по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы» с формулировкой: «Отнесение информации к рекламе или иной информации осуществляется в каждом конкретном случае».

«Рекламная информация, которую люди видят вне стен дома, становится охватным цифровым медиа. Охват аудитории только цифровыми поверхностями MAER — свыше 5 млрд в месяц. По данным аналитиков, за неполные четыре года объем сетевого цифрового инвентаря на улицах городов увеличился более чем в 2,5 раза. Доля диджитального размещения в наружной рекламе составляет порядка 53% и к 2024 году, по оценкам экспертов, увеличится до 68%. Пришло время разделить рекламу и событийный менеджмент, поэтому закон «О рекламе» нуждается в кардинальном переосмыслении», - заявил член правления РСПП Константин Майор.

В рамках заседания прозвучало предложение о господдержке медиаотрасли через субсидирование рекламных кампаний СМБ.

По словам Константина Майора, оказывать поддержку необходимо тем отечественным брендам, которые транслируют культурный код, укрепляют национальную экономику и уменьшают зависимость от импорта, а также способствуют созданию новых рабочих мест, развитию инноваций и технологий в стране.

«У начинающих компаний денег на рекламу не хватает. И очень часто бывает, что в регионах есть классные продукты, но мы не можем их попробовать. После ухода зарубежных брендов освободилась ниша, и критически важно субсидировать рекламные возможности малого бизнеса. Важно сделать это сейчас, чтобы нишу заполнили именно российские бренды», - заявил управляющий директор по международному развитию ВЭБ.РФ Михаил Хомич.

По итогам встречи РСПП приняла решение направить президенту союза Александру Шохину ряд предложений: провести совместное заседание по вопросам регулирования рекламы с участием комитетов и комиссий с представителями регулирующих органов (ФАС, Роскомнадзора, Минпромторга, Минэкономразвития и других), направить предложения по доработке законопроекта «О рекламе», а также предложение по проработке механизмов компенсации затрат МСП. Для реализации всех поставленных задач РСПП сформирует специальную рабочую группу, в которую войдут, помимо прочих, представители СМИ и рекламного бизнеса.

Поделитесь
#законорекламе