В РСПП обсудили Стратегию развития морской портовой инфраструктуры до 2030 года
8 Июля 2014 00:00:00

Фотогалерея

8 июля 2014 года Президент РСПП Александр Шохин провел совещание по вопросу стратегии развития морской портовой инфраструктуры до 2030 года.

В совещании приняли участие заместитель Министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский, руководители ОАО «УК «Металлоинвест», ОАО «РУСАЛ», ОАО «Угольная компания Кузбассразрезуголь», ОАО «СУЭК, ОАО «Объединенная зерновая компания», ЗАО «Объединенная транспортно-экспедиторская компания», ОАО «РЖД», ООО «Управление транспортными активами», Института экономики и развития транспорта, ООО «РМП-Тамань», компании Global Ports Investments PLC.

Открывая совещание, Президент РСПП Александр Шохин отметил, что оно проводится по инициативе Минтранса России и является особенно важным для инвесторов строительства сухогрузного района морского порта Тамань. «Для бизнеса важно понять, какие коррективы надо вносить в зависимости от сложившейся ситуации», - отметил А.Шохин.

Заместитель Министра транспорта РФ Виктор Олерский представил проект Стратегии развития морской портовой инфраструктуры до 2030 года. Проект планируется рассмотреть на отдельном совещании у Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Новороссийске 14 июля 2014 года. В.Олерский остановился на целях и задачах Стратегии, прогнозах развития грузовой базы и мощности морских портов, развитии Северо-Западного, Азово-Черноморского, Каспийского и Дальневосточного бассейнов, механизме реализации Стратегии. Особое внимание было уделено вопросам реконструкции и модернизации порта Новороссийск, а также строительству сухогрузного района порта Тамань.

При обсуждении вопроса перспектив развития порта Тамань участники совещания пришли к мнению, что налаживание нового транспортного сообщения с Крымом во многом облегчит функционирование порта.

Участники заседания в целом одобрили проект Стратегии, но отметили ее узковедомственный характер. В ней нет финансовых моделей реализации, не проработано взаимодействие с программами развития других видов транспорта, не отражены механизмы государственно-частного партнерства. В ходе совещания было предложено ввести в проект Стратегии раздел, касающийся новых технологий, в котором необходимо предусмотреть создание комплексных узлов логистических центров, введение современных информационных технологий обработки документации и другого инструментария, не снижающего интенсивность транспортных потоков, но значительно увеличивающих их эффективность.

Поделитесь