В РСПП обсудили вопросы ипортозамещения в дорожном строительстве

изображение

15 июля в рамках расширенного заседания комитета РСПП по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке участники отрасли обсудили вопросы ипортозамещения в дорожном строительстве.

В мероприятии приняли участие представители Минпромторга, Росавтодора, ГК «Автодор», ассоциации «Росспецмаш» и крупнейших дорожных компаний-членов НАИК: АО «ДСК «Автобан», АО «Мостострой-11», АО «Центродорстрой», АО «Дорожная строительная компания», ООО «Трансстроймеханизация» и другие.

Член Правления РСПП, председатель комитета Игорь Вдовин отметил, что импортозависимость в инфраструктурном строительстве в части машин и механизмов на сегодняшний день составляет более 80%. Причем у строительных компаний существует определенный скепсис по переходу на российскую технику и оборудование. Причины такого недоверия – отсутствие информации о возможностях российских производителей дорожной техники, качестве и сервисе предоставляемой продукции.  

Игорь Коваль, первый заместитель председателя правления по инвестиционной политике ГК «Автодор», рассказал, что по поручению правительства РФ ГК «Автодор» создала дочернюю структуру «Автодор-Лизинг». Первоочередной вопрос, который будет решать вновь созданная структура — это обеспечение льготного лизингового финансирования иностранной техники для нужд дорожно-строительной отрасли.

Мария Ярмальчук, генеральный директор НАИК, отметила, что с 2017 года Минпромторг реализует программу субсидирования лизинга «Строительно-дорожная и коммунальная техника», которая с 2020 года регламентируется ПП 811: «Эта программа — востребованный инструмент господдержки спроса на отечественную высоколокализованную спецтехнику предусматривает возмещение государством лизинговой компании скидок по лизингу до 10% от стоимости техники. В текущем году Минпромторг совместно с Минфином сменил приоритеты государственной поддержки и снизил в 4 раза предусмотренные ассигнования с 2,2 млрд руб. до 500 млн руб. для всех лизинговых компаний – участников программы. При этом последние 3 года бюджет программы и так снижался (2021 – 2,6 млрд руб.; 2020 – 4 млрд руб.)».

«Считаем необходимым, как минимум, сохранить ранее предоставляемые объемы, так как они всегда выбирались полностью», — подчеркнула глава ассоциации.

Максим Калинкин, генеральный директор группы Газпромбанк Лизинг рассказал о возможностях лизинга в сфере инфраструктурного строительства, а также презентовал условия по долгосрочной аренде специальной техники для представителей рынка и анонсировал специальные условия, в том числе с использованием мер господдержки для членов НАИК.

На заседании было предложено локализовать в РФ производство отдельных видов сложной специализированной техники, например, дорожных фрез, асфальтоукладчиков и перегружателей. «На данный момент крайне необходимо формирование долгосрочной программы по импортозамещению», - подчеркнули участники заседания.

В рамках состоявшегося диалога производители и потребители дорожной строительной техники договорились о более тесном взаимодействии с привлечением технических специалистов с обеих сторон. Производители планируют продолжить работу над повышением качества своей продукции и также обеспечением ее обслуживания в ходе эксплуатации.

Поделитесь