25 ноября 2024 года в формате видеоконференцсвязи состоялось заседание Комиссии РСПП по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению по теме: «О реализации поручений Президента Российской Федерации по развитию производства и обновлению общественного транспорта».
В заседании приняли участие представители автомобильной отрасли, органов исполнительной государственной власти, отраслевых союзов и ассоциаций. Также в число спикеров и участников заседания вошли представители органов государственной власти и компаний-перевозчиков ряда регионов Российской Федерации. Открыл и вел заседание член Бюро Правления РСПП, председатель Комиссии по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
В качестве спикеров по основным вопросам выступали:
- Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства Транспорта Российской Федерации Сергей Семенов;
- Первый заместитель Министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергей Карпов;
- Заместитель Министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров;
- Заместитель Министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Алексей Смаглюк;
- Заместитель главы Администрации города Волгодонска по городскому хозяйству Андрей Журавлев.
- Вице-президент по развитию корпоративных продаж ООО «УК «Группа ГАЗ» Николай Одинцов;
- Директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Руслан Козадаев.
В своем вступительном слове Сергей Когогин подчеркнул, что пассажирский транспорт и транспортная инфраструктура - это неотъемлемая часть городской среды, которая во многом определяет направления развития регионов. Важно не только обновить подвижной состав и сделать общественные пространства комфортными, но и обеспечить их доступность для всех жителей.
В ходе заседания участниками обсуждались проблемы, с которыми сталкивается сфера пассажирских перевозок в стране.
В частности, такие вопросы, как:
- приоритетные направления развития наземного общественного пассажирского транспорта;
- проблемы реализации плана по модернизации и обновлению автобусного парка;
- предложения по модернизации и обновлению электротранспорта в регионах;
- тенденции и проблемы развития автобусных пассажирских перевозок в различных регионах России.
Также было отмечено, что в 2023 году средний возраст автобусного парка составил 17 лет, в 2024 году он сократился до 14,5 лет. Важную роль в этом процессе сыграло расширение программ государственной поддержки, которые стали охватывать не только крупные города и агломерации - с 2023 года современные автобусы поставляются и в сельские территории, и в малые города.
В завершение Сергей Когогин отметил: «В 2025 год мы входим с весьма скромными бюджетами всех программ. Очевидно, что в следующем году обновление парка автобусов существенно замедлится. Наша задача, как производителей, так и органов власти - разобраться в проблеме, найти пути решения».