29 марта в РСПП состоялась пресс-конференция учредителей Некоммерческого партнерства «Национальный платежный совет». С представителями СМИ встретились А.А. Ходько, Сбербанк России; К.Т. Сумманен, Банк ВТБ; В.Б. Сенин, «Альфа-банк»; О.Н. Турищева, «Вымпелком»; Й. Бонгартц, «Дойче Банк»; А.В. Беляева, «Промсвязьбанк», О.В. Кавун, «Юнистрим»; М.А.Михайлова «Золотая Корона».
В РСПП объявили о создании некоммерческого партнерства «Национальный платежный совет» (НПС)
Открывая пресс-конференцию, Исполнительный вице-президент РСПП, Председатель организационного комитета по созданию НПС Александр Мурычев поздравил участников с важным событием на финансовом рынке России - созданием Национального платежного совета.
«Идея создания подобного общественного органа возникла еще несколько лет назад, - сказал Александр Мурычев. - Существует значительный пласт отношений, регулирующихся или требующих урегулирования не на специальном (отраслевом), а на универсальном уровне. Такой универсальной межотраслевой и межассоциативной площадкой призван стать Национальный платежный совет (НПС). Сегодня учреждение Некоммерческого партнерства «Национальный платежный совет» как федерального межотраслевого объединения участников платежного рынка и их ассоциаций – это очередной шаг в области формирования устойчивой платформы для коммуникации представителей рынка платежей».
Как отметил президент НПС Андрей Емелин, платежная система в целом в России сталкивается с рядом трудностей и проблем. Например, ключевой проблемой широкого внедрения новых технологий является слабая кооперация ключевых игроков рынка – банков, платежных систем, телекоммуникационных компаний, операторов по приему платежей и производителей оборудования. Внедрение любого современного технологического решения в платежной сфере требует, как правило, всесторонней проработки соответствующих проектов широким кругом участников рынка, представляющих различные его сегменты.
Участники пресс- конференции обозначили основные цели, стоящие перед НПС, в числе которых:
• обеспечение стабильности, развития и повышения эффективности институциональной и инфраструктурной составляющих национальной платежной системы;
• консолидация позиций участников рынка по вопросам развития национальной платежной системы;
• аккумулирование, экспертиза и распространение лучших практик;
• развитие и продвижение на российском рынке передовых технологий в рамках национальной платежной системы.
Также выступающие отметили, что в рамках достижения основной цели НПС должен решать следующие основные задачи:
• координация деятельности членов НПС в сфере развития национальной платежной системы, участие в разработке стратегии развития национальной платежной системы, разработка стандартов в рамках национальной платежной системы, в том числе с учетом международного опыта;
• подготовка предложений по совершенствованию законодательства о национальной платежной системе и оказании платежных и связанных с ними услуг, смежного законодательства и подзаконных актов, в том числе с привлечением на возмездной основе внешних консультантов, а также организация публичного обсуждения указанных предложений;
• организация и обеспечение общественной экспертизы проектов и инициатив, связанных с функционированием национальной платежной системы или ее отдельных сегментов, а также организации и осуществления контроля и мониторинга их реализации;
• повышение уровня безопасности услуг, оказываемых участниками национальной платежной системы, содействие борьбе с правонарушениями в сфере функционирования национальной платежной системы, выработка рекомендаций по обеспечению безопасности технологий, применяемых субъектами национальной платежной системы;
• координация деятельности членов НПС, направленная на стимулирование роста доли безналичных платежей в платежном обороте;
• выработка мер и рекомендаций по расширению использования технологий безналичных платежей при осуществлении розничных расчетов;
• представление интересов членов НПС в российских и международных отраслевых комитетах, а также государственных органах и международных организациях;
• анализ рынка услуг, оказываемых участниками национальной платежной системы и его тенденций: сбор статистики, разработка рекомендаций для членов НПС в сфере технологического развития;
• организация отраслевых конференций, семинаров, выставок и иных мероприятий.
Справка:
Некоммерческие партнерство «Национальный платежный совет» (НПС) создано решением от 08 февраля 2012 г., зарегистрировано в ЕГРЮЛ 12 марта 2012 г. В число учредителей НСП вошли крупные российские и международные компании, такие как: ОАО «Сбербанк России», Банк ВТБ (ОАО), ОАО «Альфа-Банк», ООО «Дойче Банк», ОАО «Промсвязьбанк», ОАО «Вымпел-Коммуникации», ОАО КБ «Юнистрим», ЗАО «Золотая Корона».
Свою заинтересованность во вступлении в состав НПС также выразили: Газпромбанк, Банк «Россия», «Мобильные телесистемы», Почта России, Western Union, Ренессанс Кредит, Номос банк, Райффайзенбанк, Ситибанк, Хоум кредитит и финанс банк, Бинбанк, ОАО Банк ЗЕНИТ, ДжиИМани банк, Океанбанк, ЗАО HandySolutions.
В качестве членов Наблюдательного совета в НПС готовы вступить все ассоциации, действующие в рамках Национальной платежной системы: Общероссийская общественная организация “Российский союз промышленников и предпринимателей” (РСПП), Ассоциация российских банков (АРБ), Ассоциация региональных банков России (АРБР), Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР), Ассоциация «Электронные деньги», Некоммерческое партнерство «Национальное партнерство участников микрофинансового рынка» (НАУМИР), Россвифт, Инфокомсоюз, Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК).
Кроме того, в наблюдательный совет НПС также приглашены представители Банка России, Агентства по страхованию вкладов, профильных министерств и ведомств.
В РСПП объявили о создании Некоммерческого партнерства «Национальный платежный совет» (НПС)
© Пресс-служба РСПП
Поделитесь