В РСПП озвучили рекомендации к оптимизации государственного регулирования автомобильной отрасли, поддержки спроса и механизмов координации рыночных отношений в части дилерских сетей

изображение

30 ноября 2022 года на площадке форума «Российский промышленник» состоялось заседание Комиссии РСПП по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению по теме: «Национальные вызовы для автомобильной промышленности в условиях экономических и технологических ограничений».

В заседании приняли участие эксперты и представители автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения, сотрудники органов государственной власти различных уровней, а также работники некоммерческих и профсоюзных организаций.

На заседании обсуждались вопросы перспективы и текущего состояния автомобильной промышленности в Российской Федерации, изменение подходов в финансово-экономическом планировании, в том числе роль национального производителя легкового транспорта в условиях санкционного давления. Также были затронуты вопросы трансформации дилерской сети в условиях ограниченного спроса и тенденции в формировании новых компетенций в области электродвижения.

В качестве спикеров для участия в заседании были праглишены следующие лица:

  • Тигран Парсаданян – и.о. директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации,
  • Максим Колесников – заместитель министра экономического развития Российской Федерации,
  • Максим Соколов - президент АО «АвтоВАЗ»,
  • Вячеслав Зубарев - президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры»,
  • Дмитрий Пронин - директор Московского автомобильного завода «Москвич».

По итогам обсуждения, участниками заседания были озвучены рекомендации к оптимизации государственного регулирования автомобильной отрасли, поддержки спроса и механизмов координации рыночных отношений в части дилерских сетей. Среди основных посылов следует обратить основное внимание на следующие тезисы и предложения:

  • Доступный объем государственной поддержки должен быть пропорционален уровню локализации.
  • Необходима оптимизация регуляторных мер рынка арендных услуг и услуг такси и каршеринга, использующих российские автомобили.
  • Обеспечение достаточного финансирование программ и инструментов государственной поддержки является одним из ключевых условий поддержания рынка.
  • Необходимо предусмотреть резервирование средств в федеральных и региональных программах, с целью увеличения эффективности их целевого использования.
  • Увеличение объема выделенных средств в рамках постановления Правительства РФ от 16 апреля 2015 года №364 «Автокредитование для физических лиц» на 10 млрд. руб. является обоснованным в связи с общим повышением цен на автомобильном рынке и потребностью в формировании спроса, в связи с выпуском новых отечественных моделей.
  • В дальнейшем необходимо увеличение числа механизмов поддержки спроса.
  • С целью ослабления нагрузки на бизнес следует исключить двойное налогообложение при продаже транспортных средств юридическими лицами.
  • Координация планов поставок автомобилей между отечественными представителями дилерских сетей является залогом сохранения бизнеса.
  • Механизм параллельного импорта требует качественного развития в части установления прозрачных и применимых регуляторных мер в отношении процедур оплаты товаров, построения логистики и сертификации.

XXIV Международный форум-выставка «Российский промышленник» проходит в Санкт-Петербурге с 29 ноября по 1 декабря 2022 года. Форум организован РСПП, Минпромторгом России и Правительством Санкт-Петербурга.

Поделитесь
#комиссиярспп