В РСПП состоялось расширенное заседание Комитета РСПП по инвестиционной политике, институтам развития и ГЧП

Обложка новости

Основными темами повестки заседания стали вопросы совершенствования мер государственной поддержки по обновлению пассажирского флота, развития долгосрочных программ строительства судов и инфраструктуры, совершенствования маршрутной сети, стимулирования и привлечения инвестиций в проекты водного пассажирского транспорта.

Открыл заседание вице-президент РСПП, председатель комитета Игорь Вдовин, который отметил, что повестка развития общественного пассажирского транспорта является приоритетной для комитета, а целью сегодняшнего заседания является формирование членами РСПП, органами исполнительной власти и субъектами РФ предложений по самым актуальным вопросам отрасли.

«Президент РФ Владимир Владимирович Путин в своем поручении в прошлом году четко обозначил направление развития водного пассажирского транспорта: разработка маршрутной сети пассажирских перевозок по внутренним водным путям, оказание государственной поддержки судостроительным организациям, строительство инновационных электро и гибридных судов, строительство и модернизация верфей, развитие объектов инфраструктуры речных портов и причалов, открытие межрегиональных пассажирских перевозок. Надеюсь, что наша работа, которую мы проводим сегодня на площадке РСПП по вопросам речного пассажирского транспорта, станет системной, а главное эффективной»,- подчеркнул Игорь Вдовин.

Заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Пошивай подчеркнул необходимость открытого диалога и сотрудничества в процессе реализации изменений в области водного пассажирского транспорта. Он отметил, что Министерство транспорта активно поддерживает и внедряет новые инициативы, что качественно меняет облик отрасли. В этом году по речным судоходным путям перевезено на 10% больше пассажиров, чем за аналогичный период в прошлом году. На данный момент количество регионов, в которых ведется работа по совершенствованию маршрутной сети, обновлению причальной инфраструктуры и запуску водных маршрутов транспорта растет. Отдельно Замминистра отметил расширение географии использования электросудов и обозначил важность реализации проекта «речные магистрали», который направлен на возрождение скоростных перевозок по реке Волге.

В части совершенствования мер государственной поддержки, Александр Пошивай обратил внимание на новые законодательные инициативы, которые сейчас активно применяются для стимулирования роста отрасли.

Руководители судоходных и судостроительных компаний обозначили самые острые проблемы, с которыми сталкиваются представители отрасли. Сюда относятся сложности с поставками оборудования и компонентов, срыв сроков строительства судов, меняющиеся макроэкономические условия, необходимость совершенствования мер поддержки, изменение требований к использованию транспортных средств.

Директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Алексей Исачкин отметил, что 2020 год развернул заказчиков в сторону отечественного продукта и повысил его спрос. Он рассказал о двух готовящихся стратегических документах, которые будут отображать интересы заказчиков и предпринимателей.

Первый документ посвящен актуализации стратегии отрасли, он сфокусирован на двух направлениях: увеличение объема судового комплектующего оборудования, производимого отечественными предприятиями и формирование мер поддержки для верфей и производителей.

Второй документ - федеральный проект производства судов и судового оборудования в рамках национального проекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности». Алексей Исачкин отметил, что эффект от этого проекта будет виден после 2030 года, когда будет сформирована серийность, проведены модернизационные мероприятия, созданы новые мощности в целях повышения производительности труда.

В работе заседания приняли участие Директор Департамента стратегического развития АО «ОСК» Абдыкеров Сергей, генеральный директор судоходной компании ООО «Нева Тревел» Набатов Юрий, Председатель Комитета Ленинградской области по транспорту Присяжнюк Михаил, Генеральный директор ООО «Компания по развитию» скоростного судоходства Водолет» Итальянцев Никита, Генеральный директор АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс» Мистахов Ренат, Генеральный директор ООО «КОНТ» Кутузов Николай, Генеральный директор АО «Водоходъ. Пассажирский порт» Куликов Юрий, Руководитель ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Шишлаков Федор, Генеральный директор АО «ФЛОТ РТ» Лизалин Роман, Генеральный директор ООО СК «Р-ФЛОТ» Клепиков Алексей и другие.

По итогам рабочего заседания участники договорились сформировать единый план работы по развитию речного пассажирского транспорта совместно с федеральными органами исполнительной власти и обсудить порядок его реализации.

Поделитесь