ВТО опубликовала доклад о влиянии пандемии COVID-19 на торговлю услугами

29 мая ВТО опубликовала доклад, посвященный анализу влияния пандемии COVID-19 на торговлю услугами. Коронавирусный кризис привел к резкому росту потребления онлайн услуг, выработав новые потребительские привычки в связи с мерами социального дистанцирования в целях противодействия пандемии. В докладе отмечается важность услуг с точки зрения широкой экономической деятельности и их роли в цепочках поставок и содействии торговле товарами. В документе подчеркивается особое значение сектора услуг для женской занятости, а также деятельность микро-, малых и средних предприятий по всему миру.

Согласно докладу, услуги – наиболее пострадавший сектор экономики. Отдельные сектора услуг (2-го типа поставки по ГАТС – перемещение потребителей услуг за рубеж; и 4-го типа поставки – временное перемещение поставщиков услуг за рубеж) практически парализованы. Одновременно с учетом радикального роста значимости онлайн услуг многими странами предприняты меры по повышению доступности и производительности соответствующих ИКТ, включая устранение дисбалансов и разрывов в доступе к ним со стороны различных групп населения. По оценкам ВТО, создание благоприятных условий для торговли услугами будет являться ключевым элементом преодоления последствий замедления глобальной экономики.

Ознакомиться с докладом возможно по ссылке: https://www.wto.org/english/news_e/news20_e/serv_29may20_e.htm
Поделитесь