Заседание комиссии РСПП по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению

26 июня 2024 года в формате видеоконференцсвязи состоялось заседание комиссии РСПП по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению по теме: «Новые контуры автомобильной промышленной политики для достижения национальных целей Российской Федерации».

В заседании приняли участие представители автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения, органов государственной власти, аналитических компаний, научно-исследовательских и образовательных учреждений, отраслевых союзов и ассоциаций. Открывал и вел заседание Председатель комиссии по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению, Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

В качестве спикеров по основным вопросам выступали:

  • Заместитель директора Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Дмитрий Чернов;
  • Вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АО «АВТОВАЗ» Сергей Громак;
  • Заместитель председателя Совета директоров ООО «АВТОТОР-Холдинг» Александр Сорокин;
  • Партнер по направлению инвестиционный анализ «Агентство трансформации и развития экономики» Даниил Наметкин.
  • В своем вступительном слове Сергей Когогин подчеркнул, что реализация потенциала увеличения доли национальных производителей на рынке и, как следствие, закономерное снижение доли импорта машиностроительной, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники невозможны без активной государственной поддержки.

    Усилия Правительства России в мероприятиях поддержки очевидны и значительны, но для реализации национальных целей требуется создание новых методов обеспечения отрасли финансовыми ресурсами и повышения эффективности управления денежными потоками в нынешних условиях является одним из ключевых факторов продолжения работы, как для действующих производств, так и для потенциальных инвесторов.

    В ходе заседания участниками обсуждались такие вопросы, как:

  • Развитие потенциала российской автомобильной индустрии и пути совершенствования государственного регулирования;
  • Формирование комплекса мер защиты рынка в условиях экспансии китайских автопроизводителей;
  • Реализация проектов локализации автокомпонентов в Калининградской области через механизмы инвестирования;
  • Оценка эффективности мер государственной поддержки автомобильной промышленности;

В завершение Сергей Когогин отметил, что для укрепления технологического лидерства необходима рационализация комплекса мер государственной поддержки, актуализация компенсирующих и стимулирующих программ, совершенствование инвестиционной политики в условиях реализации национальных целей.

Поделитесь