Железнодорожные перевозки: свердловская проблема общероссийского масштаба
17 Марта 2011 00:00:00
Управление по региональной политике

Свердловский областной союз промышленников и предпринимателей (СОСПП) направил в адрес председателя Правительства Свердловской области Анатолия Гредина предложения по вопросам обеспеченности подвижным составом предприятий Среднего Урала. Рекомендации разработаны в рамках исполнения решения совещания по проблемам железнодорожных перевозок, которое провел 28 февраля 2011 г. в Екатеринбурге полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе Николай Винниченко.

Основной проблемой, по мнению представителей свердловского бизнеса, является непроработанность нормативно-правовой базы в сфере регулирования железнодорожных перевозок. Так, необходимо ускорить принятие основополагающих федеральных законов «О железнодорожном транспорте РФ», «Устав железнодорожного транспорта РФ» правила перевозок грузов, ответственность между перевозчиком, оператором подвижного состава и грузовладельцем за использование вагонов, повреждения вагонов и т.д. Предыдущие правила были утверждены в 1999 году и уже не отражают новые условия работы. Также требуется четкое закрепление ответственности операторов подвижного состава за своевременное оформление документов на порожние вагоны после окончания грузовых операций. На уровне законодательного акта РФ необходимо утвердить правила технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта и прочие инструкции в области безопасности движения.

СОСПП настаивает на необходимости пересмотра методики расчета тарифов на перевозку грузов с учетом объемов перевозок, классификации грузов, а также установки предельных норм на тарифы для операторских компаний и других владельцев подвижного состава, осуществляющих услуги по перевозкам. Кроме того, компания «Российские железные дороги» совместно с Федеральной службой по тарифам должна выработать рекомендации по унификации тарифов на возврат порожних вагонов и внести изменения в Прейскурант № 10-01.

Помимо перечисленных выше рекомендаций, СОСПП направил в адрес Правительства Свердловской области конкретные претензии предприятий-членов Союза к ОАО «РЖД» по организации перевозочного процесса и предложения по повышениию эффективности взаимодействия грузоотправителей.

Так, Богословский алюминиевый завод обращается с просьбой к ОАО «РЖД» обеспечить своевременную выдачу и отправление вагонов с подъездных путей, в том числе длинносоставных маршрутов, а также выделить отдельный локомотив для отгрузки маршрутов с подъездных путей.

На проблеме неравномерности подачи подвижного состава акцентирует внимание Северский трубный завод. По мнению трубников, необходимо эффективное использование железнодорожной инфраструктуры, так как подача под погрузку недостаточного количества вагонов или аварийного подвижного состава, невыполнение требований предприятий, отсутствие достаточного количества выводных тепловозов и длительное таможенное оформление влечет за собой возвраты, увеличение объема маневровых работ и простои вагонов.

Свердловское бизнес-сообщество выделило также проблемы отсутствия оперативного информирования со стороны железнодорожников о ремонтных работах на подъездных путях, отсутствие запасных путей на станциях для накопления прибывших грузов, сырья и порожних вагонов, жесткие временные ограничения и отказы от погрузки.

По-прежнему остро стоит проблема отказов компаний-операторов перевозить строительные и лесные грузы. По прогнозам представителей лесной отрасли огромное количество продукции в ближайшее время может попасть под затопление в связи с ожиданиями обильного снеготаяния и паводка. Так, на складах ПО «Свердлес» скопились более 50 тыс. кубометров (или на 1000 вагонов) сверхнормативных запасов лесопродукции, в том числе Кашкинский ЛПХ (ст. Харенки) – 15 тыс. кбм (300 вагонов), Вогульский ЛПХ - 15 тыс. кбм (300 вагонов), Туринский ЛПХ (ст. Туринск-Уральский) - 10 тыс. кбм (200 вагонов), Карпинский ЛПХ (ст. Карпинск) - 10 тыс. кбм (200 вагонов).

Предполагается, что данные рекомендации будут направлены в Полпредство Президента РФ в УрФО и на их основе сформируются предложения для Правительства Российской Федерации.
Проблемы промышленников Свердловской области с грузовым подвижным составом ОАО «РЖД» очень близки промышленникам Регионального отделения РСПП в Иркутской области и других субъектов Федерации, которые также бьют тревогу по решению проблем обеспечения промышленных предприятий подвижным составом.

Пресс-служба СОСПП 

Поделитесь