Без внесения изменений в законодательство решить проблему некачественного топлива сегодня сложно
Такое заявление председатель Комитета Государственной Думы по энергетике, президент Российского газового общества сделал на пресс-завтраке, посвященном мерам борьбы с распространением контрафактного топлива во всех сегментах рынка нефтепродуктов.
Такое заявление председатель Комитета Государственной Думы по энергетике, президент Российского газового общества сделал на пресс-завтраке, посвященном мерам борьбы с распространением контрафактного топлива во всех сегментах рынка нефтепродуктов.
29 апреля 2015 на совещании с членами Правительства Президент России Владимир Путин поручил Генпрокуратуре при поддержке профильных министерств и ведомств разработать методы решения проблемы некачественного автомобильного топлива. По оценкам экспертов, объем контрафактного бензина на рынке в 2014г. составил около 1 млн. тонн, дизельного топлива – до 8,5 млн. тонн. В прошлом году от действий недобросовестных производителей и продавцов бюджет недополучил около 44 млрд. рублей.
По мнению Павла Завального, улучшению ситуации на рынке моторного топлива должны помочь увеличение объемов биржевой торговли, расширение применения газового моторного топлива и развитие конкуренции в мелкооптовом сегменте рынка.
Среди моментов, усиливающих остроту проблемы, председатель Комитета по энергетике назвал несоответствие нормативных требований к классу топлива качеству автопарка, изобилующего старыми машинами, способными ездить на чем угодно и формирующего спрос на дешевое контрафактное топливо, особенно в регионах. Также играет негативную роль отсутствие акциза на судовое топливо, позволяющее продавать его под видом дизельного (именно в этом сегменте рынка отмечены основные нарушения). Однако, первая и главная проблема – отсутствие системного контроля и не слишком действенные санкции за производство и продажу контрафакта.
Решить эти проблемы невозможно без внесения изменений в законодательство, и такая работа уже идет в профильных министерствах и ведомствах. Вопрос организации системного действенного контроля, в том числе, над производителями топлива и заправочными станциями, может быть решен в рамках принятия федерального закона о контрольной и надзорной деятельности, который сейчас дорабатывается и, как ожидается, будет внесен в Правительство РФ в июне. Для ужесточения санкций требуются изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Речь может идти как о введении штрафа для организаций, допускающих оборот некачественного топлива, так и о временном приостановлении их деятельности. Комитет Государственной Думы по энергетике готов подключиться к работе по обоим направлениям, в том числе, создать рабочую группу, которая позволит согласовать позиции всех заинтересованных сторон.
«Учитывая важность вопроса, как с экономической, так и с социальной точек зрения, мы возьмем его на особый контроль,» - подчеркнул Павел Завальный.