Мы понесли достаточно серьезные потери в качестве

0 часов назад
Когогин Сергей Анатольевич
Когогин Сергей Анатольевич
Член правления РСПП, Председатель Комиссии по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению, Генеральный директор ПАО «КАМАЗ»
Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин стал одним из главных спикеров на прошедших в Тольятти парламентских слушаниях комитета Совета Федерации по развитию автопрома

Наступает «новый этап» в развитии машиностроения, отметил Сергей Когогин и привел ошибки, допущенные ранее. Таковых оказалось три.

«Засилье» иностранных компаний. В прежние годы Россия пустила на рынок большое количество зарубежных производителей, но при этом не выставила им серьезных обязательств.

У иностранных компаний не было финансовой ответственности за неисполнение обязательств. Это позволило игрокам уйти с российского рынка без серьезных потерь. Здесь Сергей Когогин привел пример французской компании Renault, которая прекратила сотрудничество с АвтоВАЗом.

У российской экономики не оказалось прав на производимые в стране автомобили. «Toyota встала и ушла… Там только 6 тысяч моторов лежит тойотовских на территории предприятия», — обозначил Сергей Когогин ситуацию с заводом японского концерна в Санкт-Петербурге.

«Наше предложение автопрому было следующее — заход новых [иностранных] игроков с хорошим уровнем локализации и обязательно через инвестиции. Это то, что сделали китайцы: пустили всех, если инвестируешь и создаешь СП (совместное производство — прим. ред.) с местным производителем», — отметил позже руководитель КАМАЗа.

Он подчеркнул, что создать новую платформу для легкового авто стоит 2 млрд евро, и это усугубляется скоростью изменений. Так, в Китае новая платформа создается за 18 месяцев. Нужна серьезная господдержка в вопросе создания электромобилей, убежден Сергей Когогин. Он снова обратился к КНР, где во многих городах в такси могут быть только электромобили. «Наверное, такие шаги нужно проводить, чтобы 10–15–20 процентов [машин] в парках были обязательно электромобилями», — предложил гендиректор КАМАЗа.

Нашлась и еще одна проблема — недостаточный уровень развития производств. «Те 12 гигантских заводов, которые были построены в нашей стране, ценности особой не представляют. Производство легковых автомобилей перешло в ранг индустрии 4.0. Это совершенно другой уровень производства: с автоматизацией 95 процентов, с жесткой привязкой нескольких моделей — не 10 моделей, а 2−3. Это требует большей серийности, больших рынков. Мы должны делать все, чтобы у нас появились такие очаги суперсовременных производств уровня индустрия 4.0. Если этого не сделаем, мы не будем конкурентоспособными», — предупредил спикер.

Отдельно Сергей Когогин остановился на секторе грузовых автомобилей. Серия К5 лучше мировых конкурентов по удельному расходу топлива, но уход иностранных партнеров не прошел гладко. «Конечно, ресорсинг, который мы сделали, отказываясь от проверенной компонентной базы, даром нам не обошелся. Мы понесли достаточно серьезные потери в качестве — исправляем [сейчас], изменились характеристики», — отметил спикер.

Как еще одну проблему Сергей Когогин выделил недостаточную адаптацию техники «восточных партнеров» к российскому рынку. Проект «Москвича» показал, что продукт КНР (речь идет о китайском автомобиле JAC) «вообще не приспособлен» к России. В качестве положительного примера гендиректор КАМАЗа привел концерн Mercedes-Benz, который предварительно тестировал грузовики в нашей стране в партнерстве с челнинским заводом.

Бизнес Online

Поделитесь