Тезисы выступления на тематическом форуме Общероссийского народного фронта
Тезисы выступления на тематическом форуме Общероссийского народного фронта
"О мерах по повышению качества энергоснабжения потребителей, совершенствованию ценообразования на электрическую и тепловую энергию, отношений между поставщиками и потребителями электрической энергии"
10 ноября 2011 г.
• Электроэнергетика – инфраструктурная отрасль, обеспечивающая потребности населения, малого и среднего бизнеса, крупных промышленных потребителей.
• Постановлением Правительства РФ от 04.11.2011 № 877 приняты важные решения, такие как:
o снижение цен на электроэнергию для конечных потребителей, в особенности для предприятий малого и среднего бизнеса;
o исключение возможности получения гарантирующими поставщиками необоснованных доходов;
o повышение прозрачности деятельности гарантирующих поставщиков.
• Необходимо отметить два момента:
o Поручение Правительства РФ о разработке к 20 марта 2012 года новых правил розничных рынков;
o Распространение технологически правильных и экономически обоснованных решений, предусмотренных Постановлением Правительства № 877, на покупателей оптового рынка.
Разработка новых правил розничных рынков
• Принятое Постановление – первый шаг в направлении новых правил розничных рынков.
• Дальнейшее реформирование электроэнергетики должно предусматривать возможность для социально значимых категорий потребителей под контролем государства гарантированно приобретать электроэнергию по разумной цене у гарантирующего поставщика.
• Потребители, которые готовы вести активную экономическую деятельность, должны иметь возможность выбора поставщика электроэнергии, предлагающего наименьшую цену и наилучшие условия обслуживания.
• Конкуренция за конечных потребителей – рыночный механизм, обеспечивающий снижение затрат на гарантирующих поставщиков и, как следствие, снижение цен для конечных потребителей.
Распространение решений, предусмотренных Постановлением Правительства № 877, на покупателей оптового рынка
• Потребители, уже покупающие электрическую энергию на оптовом рынке самостоятельно, оказались в менее выгодных условиях по сравнению с потребителями, приобретающими электроэнергию у гарантирующих поставщиков, так как вынуждены оплачивать мощность в час собственного максимума.
• Поэтому целесообразно распространить решение об определении потребления мощности в час максимума и на потребителей оптового рынка посредством измерения мощности на оптовом рынке в час максимума в субъекте РФ, либо зоне свободного перетока.